13 июля 2020 18:04

13 июля 2020 18:04

Эпидемия по имени "прихватизация"

…5 февраля 2007 года в 17 часов 15 минут на перегоне Суровикино – Ложки произошла внеграфиковая остановка грузового поезда № 2026. Локомотив остановился на железобетонном мосту, под которым уже ожидал трактор Т-40 с одноосным прицепом и погруженной на него 500-литровой бочкой. Наряд ведомственной охраны в составе четырех стрелков подоспел как раз вовремя: от трактора к топливному баку тепловоза протянулся шланг, по которому в емкость струилось дизтопливо…

…5 февраля 2007 года в 17 часов 15 минут на перегоне Суровикино – Ложки произошла внеграфиковая остановка грузового поезда № 2026. Локомотив остановился на железобетонном мосту, под которым уже ожидал трактор Т-40 с одноосным прицепом и погруженной на него 500-литровой бочкой. Наряд ведомственной охраны в составе четырех стрелков подоспел как раз вовремя: от трактора к топливному баку тепловоза протянулся шланг, по которому в емкость струилось дизтопливо…

 

Увидев людей в форме, неизвестный тракторист бросил шланг на землю и скрылся в близлежащей лесополосе. Стрелки окружили место преступления и стали прочесывать местность. В результате оперативных действий были задержаны машинист тепловоза А.В. Катасонов и бригадир рыболовецкой бригады ООО «Бабанинское» А.Я. Суханкин.

– В 2006 году, – рассказывает начальник Саратовского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге Владимир Шарапов, – работники стрелковых подразделений нашего отряда задержали за хищения 607 человек, из них 42 железнодорожника. В результате предотвращенных и раскрытых хищений на железной дороге сохранено 2 миллиона 72 тысячи рублей. Способов предотвращения подобных преступлений на железнодорожном транспорте у нас немало. И несмотря на то, что цифровые показатели с каждым годом улучшаются, проблема не исчезает, и работа в этом направлении не прекращается ни днем, ни ночью. Успех ее мы видим в тесном взаимодействии работников ведомственной охраны и других «родственных» служб: МВД, ОМОН, МЧ. А взаимодействуем мы постоянно: проводим совместные рейды, тренировки, учебно-тактические занятия.

 

Ежесуточно совместные специализированные группы ведомственной охраны и транспортной милиции проводят оперативно-профилактическую работу на перегонах и разъездах по всему Саратовскому отделению дороги. Но протяженность линий Приволжской магистрали немалая – 5,5 тысячи километров, и ее невозможно огородить никакими заборами, как невозможно расставить стрелков через каждые 50 метров. Хищения – настоящий бич железной дороги. Воруют все – от костылей, тормозных колодок, анкерных болтов и кабелей до рельсов. И без широкой поддержки железнодорожников, жителей городов, станций и поселков, руководителей различных рангов покончить с вандализмом на железнодорожном транспорте нам никогда не удастся. А ведь это – в наших общих интересах.

Николай Чернов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31