11 июля 2020 11:57

11 июля 2020 11:57

У "движков" препятствий нет, "рулевые" всех объедут!

Заметки с первого дорожного конкурса профессионального мастерства среди молодых поездных диспетчеров и дежурных по станции. Местом для его проведения город-герой Волгоград был выбран не случайно. Прекрасный автоматизированный обучающий комплекс отдела перевозок Волгоградского отделения дороги с его самой современной компьютерной техникой, программным обеспечением и удобным расположением в штабе этого подразделения дороги в полной мере отвечал предъявляемым требованиям.

Заметки с первого дорожного конкурса профессионального мастерства среди молодых поездных диспетчеров и дежурных по станции.

 

Хоть и утомил конкурс, а не побывать на Мамаевом кургане – нонсенс! (Фото Бориса Шехтмана).Местом для его проведения город-герой Волгоград был выбран не случайно. Прекрасный автоматизированный обучающий комплекс отдела перевозок Волгоградского отделения дороги с его самой современной компьютерной техникой, программным обеспечением и удобным расположением в штабе этого подразделения дороги в полной мере отвечал предъявляемым требованиям. Само оформление учебного класса, музыка, радостное волнение нарядных участников мероприятия и болельщиков – все говорило о торжественности момента, подчеркивало важность предстоящего события.

Но особую остроту придали состязательности слова заместителя начальника службы перевозок – начальника диспетчерского центра дороги Александра Меркулова, который в конце своего приветственного выступления заявил: вместе с материальным вознаграждением лучшие дежурные по станции получат предложение попробовать свои силы в должности поездного диспетчера с последующим ростом по служебной лестнице. Разве оставят такие слова равнодушными перспективных, нацеленных на будущее специалистов?

Кстати, самое время представить их нашим читателям. В сборную «КПД» –  «команду приволжских дежурных» – вошли капитан, дежурная по станции Суровикино Ольга Юшкина, ее коллеги Иван Зубкин (Чернышково), Борис Греков (Астрахань-2), Елена Баландина (Татищево), Жердемгали Адлгереев (Сенная) и маневровый диспетчер Евгений Гринько (Аксарайская-2). В составе команды поездных диспетчеров «Рулевые» выступали под предводительством капитана Марины Шилиной (участок Сенная – Рябина), Михаил Попов (Овражная – Иловля), Олеся Гончарова (Сарепта – Котельниково), Николай Давыдов (Астраханский узел), Оксана Нечаева (Верхний Баскунчак – Трубная) и Антон Петриченко (Трофимовский-1 – Благодатка).

На первый взгляд все они – обычные молодые железнодорожники. Но сколько ответственности уже сегодня лежит на их плечах! На огромном полигоне Приволжской железной дороги, развернутая длина которой составляет около четырех с половиной тысяч километров, ежесуточно курсируют 250 пар пассажирских и пригородных поездов, такое же количество электровозов и тепловозов, перемещающих около 14 тысяч грузовых вагонов. Все это движущееся хозяйство немыслимо без единого централизованного управления, в котором задействованы и участники сегодняшнего конкурса.

 

Антон Петриченко (справа), Оксана Нечаева и Михаил Попов – лучшие из лучших.В самом начале состязаний всем им предстояло пройти контрольную проверку знаний по компьютерной программе «Безопасность». Каждый участник должен был ответить на тридцать вопросов, причем на обдумывание любого из них отводилось всего тридцать секунд. Первыми за шесть компьютеров (по количеству железнодорожников в сборной) одновременно сели члены команды приволжских дежурных. Как и подобает в таких случаях, быстрее и точнее  других с заданием справилась капитан Ольга Юшкина. Ее результат – двадцать девять верных ответов – был лучшим и в сравнении с ответами «Рулевых», но в командном зачете авторитетное жюри первое место отдало поездным диспетчерам.

Конечно же, не обошлись состязания и без конкурса капитанов. На этот раз лидеры соревновались в знании приказов по безопасности № 1Ц от 1994 года и № 1Н от 2007 года, приводили примеры аварий, случаев брака, других нарушений на сети и на Приволжской магистрали. Но вот ответы на все вопросы получены, а победитель все еще не определился: обе участницы выдали одинаковое количество правильных ответов. И только по итогам дополнительных вопросов жюри присудило первое место Ольге Юшкиной.

Одна из привилегий победителя капитанского конкурса – выбор категории  вопросов следующего, третьего задания, которое предусматривало проверку знаний должностных инструкций. Категории общим числом шесть одновременно высвечивались на экране учебного класса. Дежурные по станции выбрали инструкцию по движению поездов (ИДП). Заместитель начальника диспетчерского центра дороги Виктор Крамаров, проводивший этот конкурсы и не только, один за другим задавал вопросы каждому члену команды. Знания (или незнания – такое, увы, тоже имело место) отвечающим приходилось демонстрировать мгновенно, на размышления не было даже лишней секунды: по условиям конкурса за шесть минут нужно было ответить на максимальное количество вопросов по выбранной инструкции. «Рулевые», в свою очередь, вначале отдали предпочтение  инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ и содержании устройств СЦБ (ЦШ-530). И так поочередно выбирались инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, по сигнализации, охране труда, правилам технической эксплуатации – обеим командам все равно пришлось пройти все шесть кругов этого этапа состязаний, самого, пожалуй, продолжительного и напряженного за два конкурсных дня…

 

В ученье трудно - легко в работе!Кто-то из болельщиков рядом со мной тихо проговорил: «После такого победителей отсюда хоть на руках выноси». Но выносить из класса никого не пришлось. Более того, все участники конкурса чувствовали себя нормально, да и неудивительно: ведь на работе им наверняка приходилось выдерживать и более трудные испытания. А поездной диспетчер Николай Давыдов, признанный на этом этапе лучшим в личном зачете, весело принимал поздравления товарищей. В командном же первенстве свое положение упрочили «Рулевые».

Впрочем, организаторы конкурса прекрасно понимали: теперь  самое время для небольшой разрядки, веселой минутки. И включили в программу четвертое задание конкурса. Представьте себе, дорогие читатели, такую картину: на железнодорожном пути прямо между рельсами и шпалами выросла… опора контактной сети. На естественный в подобной ситуации вопрос – «Что бы это значило?» – команда приволжских дежурных среагировала так: «На конкурсе путейцев и энергетиков победила дружба». Однако более остроумным жюри признало ответ «Рулевых»: «У движков препятствий нет, по-любому все объедем!». В итоге первый день принес прочную победу поездным диспетчерам. А вот в личном зачете лидировала капитан команды приволжских дежурных Ольга Юшкина.

Не менее напряженным и интересным был и второй день конкурса. Он начался с выполнения анимационного задания на компьютере – на умение логически мыслить и ориентироваться в нестандартной ситуации. Участникам конкурса предлагалось продублировать действия дежурного по станции в случае взреза стрелки. В классе – напряженная тишина, ни из жюри, ни из стана болельщиков – ни звука… Наконец, напряжение спадает: выясняется, что в реальных условиях более точно и оперативно действовали бы «Рулевые».

 

У Ольги Юшкиной - приз зрительских симпатий.По результатам психологического теста команда приволжских дежурных прибавила себе очко, но после выполнения домашнего задания с инсценированным рассказом об истории развития Саратовского отделения дороги поездные диспетчеры одержали очередную, теперь уже последнюю  победу в первом дорожном конкурсе, выиграв его со счетом 5:2.

И сами победители, и члены жюри признали: соперник у «Рулевых» был достойный. В индивидуальном зачете первые три места заняли поездные диспетчеры Антон Петриченко, Оксана Нечаева и Михаил Попов. Приз зрительских симпатий завоевала Ольга Юшкина. Возвращаясь к своему обещанию, прозвучавшему во время открытия конкурса, Александр Меркулов официально предложил Ольге Юшкиной, Ивану Зубкину и Жердемгали Адлгерееву попробовать свои силы в диспетчерском центре дороги.

 

Итак, первый дорожный конкурс позади. Вопреки известной поговорке он вовсе не вышел комом – наоборот, отличался высоким уровнем организации, показал хорошие знания участников, выявил направления совершенствования их профессионального мастерства. И конечно, оставил в памяти молодых железнодорожников поистине незабываемые впечатления.

 

Василий Кузнецов

 

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31