15 июля 2020 15:13

15 июля 2020 15:13

Развитие дорогого стоит

Президент компании Владимир Якунин выступил на совещании по стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года, которое прошло под председательством президента страны Владимира Путина.
– На реализацию программы развития железнодорожного транспорта до 2030 года необходимо почти 10 триллионов рублей, из которых ОАО «РЖД» сможет обеспечить почти 5,3 триллиона, – сказал Владимир Якунин.

Президент компании Владимир Якунин выступил на совещании по стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года, которое прошло под председательством президента страны Владимира Путина.

 

– На реализацию программы развития железнодорожного транспорта до 2030 года необходимо почти 10 триллионов рублей, из которых ОАО «РЖД» сможет обеспечить почти 5,3 триллиона, – сказал Владимир Якунин. – Подчеркиваю, это средства, которые нужны не просто для поддержания работоспособности сети, а для создания новой железнодорожной инфраструктуры.

По словам президента ОАО «РЖД», без принятия энергичных мер по модернизации структуры и обновлению подвижного состава к 2011 году железнодорожный транспорт может стать фактором не ускорения, а сдерживания экономического роста.

– Поэтому компания обращается с предложением о выработке государственной стратегии в области модернизации и развития железнодорожного транспорта. Масштабы и сложность этой задачи требуют уже сейчас определить четкие позиции и поручения по строительству стратегически важных железнодорожных линий и ряду социально значимых линий, – отметил Владимир Якунин.

 

Кроме того, для дальнейшей интеграции российских железных дорог в мировую транспортную систему необходимо осуществить целый ряд мероприятий, значительная часть которых является прерогативой государства.

– Следует разработать и внедрить сбалансированную политику государственного протекционизма в области транзитных перевозок. По нашему мнению, она должна включать установление специального таможенного режима для крупнейших компаний-грузовладельцев, дерегулирование тарифов на перевозки грузов в транзитном сообщении, поддержку усилий ОАО «РЖД» по формированию единой логистической цепи транзитных и экспортно-импортных грузопотоков, ускорение строительства и обустройства железнодорожных пограничных переходов с соседними государствами в рамках федеральной целевой программы «Госграница», – рассказал Владимир Якунин.

 

По мнению президента компании, нужно ускорить принятие решения о консолидации управления развитием инфраструктуры пунктов таможенно-пограничного контроля железнодорожных переходов. Развивая сухопутные погранпереходы, нельзя ослаблять внимание к обеспечению конкурентоспособности российских портов.

– Важнейшее значение для привлечения международного транзита на сеть российских железных дорог имеет восстановление Транскорейской железной дороги, что позволит получить дополнительный поток не менее 100 тысяч контейнеров в год. Здесь прежде всего необходимо предусмотреть государственную поддержку реконструкции железнодорожного участка Хасан (РФ) – порт Раджин (КНДР) и самого порта Раджин. Первоначально необходимо финансирование этого проекта из федерального бюджета,– отметил Владимир Якунин.

 

Компания предлагает разделить стратегию развития на два этапа. Первый – до 2015 года – это коренная модернизация железнодорожного транспорта. Второй этап – с 2016 до 2030 года. В этот период должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии протяженностью более 20 тысяч километров. Среди них – трансконтинентальная железнодорожная магистраль Правая Лена – Зырянка – Уэлен протяженностью свыше 3,5 тысячи километров с выходом к Берингову проливу, создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, важнейшие линии в Приполярном Урале.

– На наш взгляд, представленный проект может быть одобрен в качестве основы для разработки государственной стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, – сказал в заключение Владимир Якунин.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31