13 июля 2020 04:12

13 июля 2020 04:12

«К Вам обращается...»

Именно с этих слов начинается большинство писем, которые ежедневно ложатся на стол старшего инспектора по работе с обращениями граждан службы управления делами Татьяны Разумкиной. Тысячи писем более чем за десять лет работы в этой должности прошли через руки и сердце этой милой и внешне всегда спокойной и приветливой женщины. Приходится ей работать не только с письмами, но и с людьми, которые сами приносят свои заявления, обращения.

Именно с этих слов начинается большинство писем, которые ежедневно ложатся на стол старшего инспектора по работе с обращениями граждан службы управления делами Татьяны Разумкиной. Тысячи писем более чем за десять лет работы в этой должности прошли через руки и сердце этой милой и внешне всегда спокойной и приветливой женщины. Приходится ей работать не только с письмами, но и с людьми, которые сами приносят свои заявления, обращения. К каждому обращению, письменному и личному, Татьяна Владимировна относится с пониманием, а главное –  с желанием помочь.

– Татьяна Владимировна, с чего начинается ваша помощь обратившемуся со своими проблемами в адрес руководства дороги?

 

– Практически все письма с просьбой о помощи в решении того или иного вопроса приходят в адрес Александра Васильевича Храпатого. Прежде всего, я внимательно читаю письмо или беседую с человеком, если он пришел лично. Ведь очень важно понять суть той проблемы, с которой обращаются к начальнику дороги.

Есть такие просьбы, которые могут решить исполнители без специального указания начальника дороги. Например, в августе прошлого года пришло письмо из Канады от бывшего работника нашей дороги – просьба выслать архивную справку, подтверждающую, что человек этот действительно работал на станции Нефтяная. Ответ был подготовлен работниками архива Саратовского отделения.

А вот обращение железнодорожников со  станции Жулидово, в котором они рассказали об отсутствии питьевой воды и просили помощи, рассмотрел начальник дороги. Вопрос был решен положительно.

Дело даже не в том, насколько важен тот или иной вопрос. Каждая просьба важна и значима для человека, решившего обратиться к начальнику дороги, и каждая нуждается в обстоятельном ответе, каждой надо дать ход в оптимально короткие сроки. Конечно, все обратившиеся ждут положительного решения своей проблемы. В большинстве случае так и бывает, однако есть законы, которые не всегда позволяют решить положительно ту или иную проблему. Тогда обратившемуся стараемся объяснить, почему дорога не может сделать то, о чем просят. Если есть возможность, подсказываем, куда следует обратиться.

 

– Много писем приходит?

 

– В прошлом году в адрес руководства нашей дороги поступило 5282 обращения. Это меньше, чем в 2005  году, почти на два процента. Зато увеличилось количество писем, где люди касаются различных аспектов работы пассажирского комплекса: правильность расчета при возврате денег за неиспользованные билеты, а также в связи с опозданием поезда; восстановление остановок; организация пригородных перевозок. Обращаются по вопросам трудоустройства, заработной платы. Должна отметить, что в 2006  году значительно уменьшилось количество просьб об улучшении жилищных условий: непосредственно к начальнику дороги обратилось всего 44 человека. С чем это связано? Скоре всего, с тем, что жилые дома переданы в муниципальную собственность, а также с тем, что на дороге проводится большая работа по предоставлению жилья на условиях ипотечного кредитования.

Но вот что интересно. Из всего количества обращений 80 процентов – просьбы об оказании материальной помощи. Все эти обращения рассматриваются комиссионно. Большинство обратившихся просили оказать материальную помощь в связи с дорогостоящим лечением, поддержать многодетные и неполные семьи.

 

– Татьяна Владимировна, вам нравится ваша работа?

 

– Да. Ведь это работа с людьми. Мне всегда бывает очень приятно и радостно, когда обратившийся человек получает ожидаемую помощь, а ты в какой-то мере к этому причастна.

 

– Люди звонят, говорят спасибо?

 

– Редко. Но главное  ведь в том, что человеку помогли, решили его проблему. Ведь почти в каждом письме – человеческая боль, крик о помощи. Нелегко читать такие письма. За годы работы с ними я так и не привыкла относиться к ним равнодушно.

 

– А письма-благодарности есть?

 

– Конечно. Правда, когда открываешь очередное письмо с просьбой, о благодарности как-то не думаешь. Мысли о другом: как помочь. Но когда благодарят, очень приятно. Вот письмо-благодарность начальнику Приволжской железной дороги Александру Васильевичу Храпатому, его заместителю Геннадию Николаевичу Нелипе, начальнику Саратовского отделения Сергею Николаевичу Лиходаеву и многим другим от пенсионеров-железнодорожников со станции Привольская. Им в квартиры провели воду. Письмо было адресовано Президенту России Владимиру Путину, и в нем пенсионерки А.П. Земскова и З.А. Пронина просили поздравить руководство Приволжской магистрали с наступавшим Новым 2007 годом. Проделав долгий путь, письмо пришло к нам на дорогу. Это вдвойне приятно.

 

Беседовала Ольга Маркова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31