06 июля 2020 02:57

06 июля 2020 02:57

Причина недостатков - в каждом из нас

С 6 по 22 февраля нынешнего года на Приволжской железной дороге комиссией Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» была проведена плановая техническая ревизия организации обеспечения безопасности движения поездов, выполнения соответствующих нормативных актов, устранения недостатков, вскрытых в ходе аналогичной проверки в минувшем году. На днях в управлении дороги состоялся разбор акта этой проверки.

С 6 по 22 февраля нынешнего года на Приволжской железной дороге  комиссией Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» была проведена плановая техническая ревизия организации обеспечения безопасности движения поездов, выполнения соответствующих нормативных актов, устранения недостатков, вскрытых в ходе аналогичной проверки в минувшем году. На днях в управлении дороги состоялся разбор акта этой проверки. Вели его начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков и начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый.

 

Особо отметим: в этот раз, как и в прежние годы, техническая ревизия на магистрали была принципиальной, доскональной и всеобъемлющей. Достаточно сказать, что итоговый документ занял 125 страниц убористого текста. Какие же выводы комиссии являются самыми главными для тружеников нашей магистрали? Начальник Департамента безопасности Андрей Волков, побывавший на Приволжской  в последний раз в 2002 году, в своем выступлении перед командирами производства отметил: за это время очень многое изменилось к лучшему. Начальник дороги Александр Храпатый в период реформ выбрал верный вектор в работе. На официальном языке акта технической ревизии эта мысль звучит так: на Приволжской в 2006 году в условиях роста объемов перевозок была проведена определенная работа по предупреждению аварийности, оздоровлению инфраструктуры и подвижного состава.

 

И все же Программа повышения безопасности движения поездов в прошлом году была выполнена не в полном объеме. Несмотря на предпринятые усилия, ожидаемые результаты не достигнуты. На дороге при незначительном снижении числа случаев брака (на 6,3 процента) допущены два проезда запрещающего показания сигналов, четыре схода подвижного состава, одно столкновение пассажирского поезда. В своих выступлениях начальники отделений дороги уточняли: в 2006 году не было крушений, аварий, но предпринятые усилия не позволили стабилизировать положение дел, добиться коренного перелома ни в одном подразделении дороги.

В ходе технической ревизии серьезные недостатки были вскрыты во всех ведущих хозяйствах дороги, связанных с обеспечением безопасности движения поездов. В связи с этим начальникам ряда служб, линейных предприятий пришлось держать нелегкий ответ перед руководством дороги, представителями ОАО «РЖД».

Основная доля всех нарушений – 53,2 процента от их общего количества на дороге – приходится на предприятия локомотивного хозяйства. Не изменилось положение и в текущем году. Использование труда и отдых локомотивных бригад организованы неудовлетворительно. Количество сверхурочных часов увеличилось, а наибольший их рост допущен в локомотивных депо станций Анисовка и  Ершов. Имеются случаи непрерывной работы локомотивных бригад более 12 часов. Проблема сверхурочных часов остается нерешенной и в хозяйстве пригородных перевозок.

 

Состоянию безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок в акте технической ревизии места уделено гораздо больше, чем положению дел в любом другом хозяйстве. Это объясняется не только тем, что движенцы занимают одно из ведущих мест в организации бесперебойных грузовых и пассажирских перевозок, но в первую очередь тем, что у них также накопилось большое количество нерешенных проблем. Данные о допущенных в 2006 году пяти случаях брака, как отметила комиссия, нельзя считать достоверными, так как уже в ходе ревизии были вскрыты еще пять не принятых на учет нарушений. В минувшем году возросло количество задержек пассажирских и грузовых поездов у входных сигналов станций, отказов технических средств. Продолжаются нарушения норм закрепления подвижного состава, не приняты меры к приведению станционного хозяйства в соответствие с требованиями ПТЭ, не завершена корректировка станционной технической документации. Выявлены недостатки в работе поездных диспетчеров, на ряде станций некачественно проводятся  комиссионные месячные осмотры. И на этом перечень недостатков, имеющихся в хозяйстве перевозок, не заканчивается.

Несмотря на общее снижение количества случаев брака, состояние с безопасностью движения поездов  в путевом хозяйстве также остается нестабильным. В минувшем году вагонами-путеизмерителями было выдано 560 предупреждений об ограничении скорости движения поездов. Разборы нарушений проводятся формально, конкретные меры к их устранению не принимаются, и в результате неисправности повторяются вновь и вновь. В числе таких примеров есть и четырехразовое (!) повторение одного неудовлетворительного километра на Чирской дистанции пути. Из общего количества случаев брака в хозяйстве пути 17 процентов допущено на фронтах ремонтно-путевых работ ПМС.

 

Положение с обеспечением безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве комиссия расценила как неудовлетворительное. Такую же оценку дала она и состоянию дел в дирекции по ремонту грузовых вагонов. Есть над чем задуматься руководителям и специалистам других служб, различных предприятий дороги.

Можно бы и дальше приводить примеры, характеризующие неутешительное положение с безопасностью движения поездов, но главное все же не в их количестве, а в качестве, результативности проводимой в этом направлении работы. Ее оценка уже была озвучена в начале публикации. Теперь самое время обратиться к другой важной стороне дела, которая, конечно же, тоже затрагивалась в ходе многочасового разбора акта технической ревизии. В чем причина того, что негативные явления столь живучи? В своем выступлении  начальник дороги отметил, что основная масса нарушений допускается не из-за того, что не хватает капитальных вложений. С необходимыми средствами проблем как раз нет, дорога из года в год в этой сфере получает хорошие финансовые вливания. Вряд ли можно всерьез оправдываться и ограничениями в снабжении материалами, наборе рабочих, другими объективными причинами. Корень многих недостатков надо искать совсем в другой плоскости – не там, где требуются значительные материальные вложения, а там, где не хватает повседневной работы с персоналом на местах.

 

В самом деле, каких технических или денежных средств не хватило для того, чтобы предотвратить проезды запрещающего сигнала, чтобы не было нареканий в работе поездных диспетчеров и  других подобных недостатков?  На дороге еще не изжиты формализм в работе, не отвечает предъявляемым требованиям исполнительская дисциплина многих работников, недостаточен контроль и спрос за выполнение поставленных задач, не всегда хватает умения организовать людей и производство, отметил в своем выступлении Александр Храпатый. Выходит, главная причина многих бед кроется в каждом участнике перевозочного процесса. Все железнодорожники, независимо от занимаемой должности, обязаны хорошо знать свою работу и отвечать за нее.

 

Да, положительная динамика в работе по обеспечению безопасности движения поездов есть, но не надо успокаиваться на этом. Нужно добиваться дальнейшего улучшения ситуации, устранять имеющиеся недостатки. Состоявшийся разбор и должен стать серьезным ускорителем всей этой деятельности, а не оставаться  мероприятием для галочки. На дороге работает команда, способная эффективно решать поставленные задачи, и эти задачи будут решены. А это значит, что ситуация по обеспечению безопасности движения поездов будет улучшена. С таким же настроем покидали конференц-зал управления дороги участники совещания.

Василий Кузнецов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31