16 июля 2020 04:51

16 июля 2020 04:51

Работник и работодатель: отношения, основанные на взаимности

Первым в ходе обсуждения докладов выступил председатель теркома профсоюза на Саратовском отделении дороги Владимир Колесников. Отметив значимость коллективного договора, выполнение которого позволило сохранить в подразделениях нормальный морально-психологический климат и реализовать поставленные перед ними задачи, он рассказал об основных направлениях проделанной работы.

О чём говорили участники конференции.

 

Первым в ходе обсуждения докладов выступил председатель теркома профсоюза на Саратовском отделении дороги Владимир Колесников. Отметив значимость коллективного договора, выполнение которого позволило сохранить в подразделениях нормальный морально-психологический климат и реализовать поставленные перед ними задачи, он рассказал об основных направлениях проделанной работы. Затем профсоюзный лидер коснулся проходящих на дороге реформ. Увеличение плеча обслуживания на участке Анисовка – Ртищево дало экономический эффект, но привело к закрытию локомотивного и вагонного депо в Аткарске. Реорганизация депо прошла относительно безболезненно, потому что руководству магистрали удалось создать на их базе предприятие по ремонту путевой техники всей дороги – СПМС. Строительство вторых путей и электрификация участка Сызрань – Сенная очень нужны дороге, так как позволят увеличить пропускную способность этого направления, обеспечат работой на перспективу, однако появление тяговых плеч Сызрань – Саратов (Анисовка), Саратов (Анисовка) – станция имени М. Горького изменит технологию вождения грузовых поездов. С окончанием строительства эксплуатационный штат локомотивных депо станций Сенная и Петров Вал будет невостребованным, но при этом возникнет необходимость создания дополнительных рабочих мест в локомотивных депо Анисовка, Саратов, имени М. Горького. Владимир Колесников высказал просьбу в адрес руководства компании о включении в план строительство жилья на станциях Анисовка и Саратов-3.

 

«В 2006 году нам удалось в основном выполнить плановые показатели и улучшить их по сравнению с предыдущим годом, –  сказал заместитель начальника Волгоградского отделения дороги по экономике и финансам Евгений Лебедев. – Улучшены многие показатели и за два месяца нынешнего года». Говоря о ликвидации узких мест в организации перевозочного процесса, выступающий остановился на работе главного сортировочного комплекса – станции имени М. Горького, внес конкретные предложения по увеличению ее пропускной способности. Ну, а кроме всего прочего назрела необходимость строительства жилья по этому узлу.

«Создавая основу для реализации социальной политики, коллектив локомотивного депо Саратов-2 в 2006 году выполнил основные количественные и качественные показатели», – отметил машинист пассажирского движения этого предприятия Михаил Журавов. На сегодняшний день одним из самых важных является вопрос охраны труда. Если на локомотивах новых серий проблема обеспечения нормальных условий труда, можно сказать, решена, то этого нет на маневровых, в кабинах машинистов отсутствуют элементарные условия. При капитальном ремонте локомотивов нужно модернизировать их кабины, иначе сложно будет привлечь к работе новых машинистов и их помощников. А то ведь многие новички, проработав в тяжелых производственных условиях, не выдерживают нагрузок и увольняются. Необходимо поднять авторитет работников ведущих профессий, руководителей среднего звена. Заработная плата у них пока недостаточная, ее не хватает для решения жилищной проблемы. Молодежи о собственной квартире остается только мечтать.

 

Как заявил заместитель начальника Астраханского отделения  по кадрам и социальным вопросам Владимир Дель, в 2006 году труженики этого подразделения полностью обеспечили возросший спрос на железнодорожные перевозки, выполнили другие поставленные перед ними задачи. По уровню заработной платы в Астраханской области работники нашей отрасли занимают третье место. Социальные гарантии, предусмотренные коллективным договором, выполняются. Ответственные задачи стоят перед астраханцами в нынешнем году. В 2008 году городу исполняется 450 лет, и сегодня полным ходом идет подготовка к знаменательной дате. Большой объем работ предстоит выполнить и железнодорожникам. 

Председатель дорожного совета ветеранов войны и труда Евгений Гришин положительно оценил работу по выполнению обязательств коллективного договора и в подтверждение привел немало конкретных цифр. Ветеранам была оказана материальная поддержка на сумму 179 миллионов 209 тысяч рублей, выделено 336 путевок, стабильно организована помощь по протезированию зубов. Выполняются и другие условия Коллективного договора. Однако не обходится и без «ложки дегтя». Так, нарушались сроки выплат положенных средств ветеранам СПМС-335 на станции Аткарск, Астраханского эксплуатационного вагонного депо, проживающим в Верхнем Баскунчаке. В ходе реформирования серьезные недостатки в работе с ветеранами были отмечены в таких структурах, вышедших из состава дороги, как региональная дирекция по обслуживанию пассажиров, дортрест № 8, служба врачебно-санитарного обеспечения, центр рабочего снабжения. Ветераны-железнодорожники должны пользоваться всеми предусмотренными льготами и гарантиями – своевременно и в полном объеме. 

 

«В рамках действующего коллективного договора и разработанных целевых программ за последние годы на дороге удалось не только сохранить основные показатели социальной сферы, но и улучшить их», – заявила с трибуны конференции заместитель начальника дирекции социальной сферы Мария Евсеева. В 2006 году дорога вышла на уровень 1996 года по решению вопросов обеспечения жильем работников магистрали. Право на улучшение жилищных условий получили 525 семей железнодорожников. В минувшем году дорога обеспечила технологическим жильем 162 перемещенных руководителя и специалиста. Приволжская в числе других дорог сети успешно реализовала жилищную ипотечную программу ОАО «РЖД» по предоставлению корпоративной поддержки работникам для приобретения жилья в собственность. 289 работников дороги, в том числе 42 молодых специалиста, получили субсидируемые ипотечные кредиты. Жилищные условия улучшили 21 процент от общего числа железнодорожников, состоящих на учете для предоставления корпоративной поддержки. В 2007 году дороге выделены средства на дальнейшую реализацию программы субсидирования. Это значит, что все,  кто сегодня состоит на учете для предоставления корпоративной поддержки и признаны платежеспособными, смогут приобрести жилье на условиях льготного ипотечного кредитования под 2 процента. А молодые специалисты могут получить беспроцентные кредиты на 15 лет. Мария Евсеева также высказала предложения по финансированию предстоящей детской оздоровительной кампании, подведению итогов отраслевого соревнования и другим вопросам.

 

Дежурный по станции Анисовка Петр Бабоченок, окончивший вуз в 2005 году, говорил о необходимости увеличения совокупной доли молодых работников, обладающих высокой адаптивностью к новым технологиям и инициативностью по отношению ко всем процессам социально-экономического развития компании. Вся деятельность в этом направлении вписывается в программу «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2006–2010 годы). Выделив наиболее актуальные проблемы, влияющие на количество и состав этой категории работников, Петр Бабоченок отметил важность именно постепенной подготовки будущих железнодорожников, начиная с детских садов. В 2007 году дополнительно организованы  три центра довузовской подготовки на базе гимназий № 6 в Саратове, № 5 в Красном Куте, № 8 в Астрахани. Для целевиков, обучающихся в вузе, предусматривается доплата к стипендии. Более эффективно нужно использовать производственную практику студентов – отличную возможность для приобретения реальных навыков и опыта в рабочей профессии.

«Коллектив эксплуатационного вагонного депо на станции имени Максима Горького минувший год в целом отработал стабильно, за что руководством дороги ему были выделены средства на выплату вознаграждения за безаварийную работу», – отметила председатель первичной профсоюзной организации этого предприятия Валентина Шведова. Однако из-за жестких условий действующего положения о премировании количество представленных к поощрению работников пришлось значительно уменьшить, так как этим положением предусмотрена выплата не менее двух тарифных ставок. Видимо, нужен более гибкий механизм, позволяющий в исключительных случаях уменьшить индивидуальную сумму выплаты, чтобы поощрение получили как можно больше работников. Профсоюзный комитет также считает, что квартальный период для назначения и выплаты премии слишком велик. Можно качественно отработать 87 из 90 дней, а за последние три дня допустить сбой по независящим от работника причинам. При этом вероятность получения премии сводится к нулю, а значит, мотивация к повышению эффективности труда – тоже нулевая…

 

Отметив положительные результаты работы по выполнению коллективного договора, формированию и выплате корпоративных пенсий, заместитель исполнительного директора НПФ «Благосостояние» Сергей Водопьянов озвучил основные задачи 2007 года. Среди них – необходимость увеличения охвата железнодорожников, целенаправленные усилия по разъяснению новой редакции Положения о негосударственном пенсионном обеспечении, позволяющем участникам-вкладчикам с уходом на заслуженный отдых существенно улучшить свое  материальное положение.

«Условия Коллективного договора в целом по компании и на дороге выполняются», – отметил в своем выступлении заместитель председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Железнов. Остановившись на конкретных направлениях проделанной работы и задачах на будущее, он подчеркнул, что действие Коллективного договора ОАО «РЖД» продлено на 2007 год. Принято решение о создании объединения работодателей и параллельно – о разработке Отраслевого тарифного соглашения, а также Коллективного договора на 2008 – 2010 годы.

 

Вице-президент ОАО «РЖД» Алесей Мерсиянов, выступая перед участниками конференции, еще раз акцентировал внимание на наиболее актуальных задачах тружеников Приволжской железной магистрали. Коллективный договор, основные обязательства которого в 2006 году были выполнены, помогает железнодорожникам выживать в условиях рыночной экономики, постоянно совершенствовать свою деятельность во всех сферах.

В принятом постановлении участники конференции признали положительной работу по выполнению обязательств коллективного договора и наметили меры по ее дальнейшему совершенствованию. В заключение состоялось вручение наград представителям коллективов – победителей отраслевого соревнования, а также отраслевых, дорожных, профсоюзных наград – большой группе тружеников магистрали.

 

Материалы конференции подготовили к печати

Василий Кузнецов и Геннадий Наконечный

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31