07 июля 2020 05:08

07 июля 2020 05:08

В Госдуме говорили об Аксарайской

На заседании Комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин представил план привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. На протяжении последних 16 лет динамика грузовых железнодорожных тарифов устойчиво отстает от роста цен в промышленности, в том числе от тех, продукцию которых использует железнодорожный транспорт: топливной отрасли, металлургии, энергетики.

На заседании Комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин представил план привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта.

 

«На протяжении последних 16 лет динамика грузовых железнодорожных тарифов устойчиво отстает от роста цен в промышленности, в том числе от тех, продукцию которых использует железнодорожный транспорт: топливной отрасли, металлургии, энергетики. За этот период железнодорожные тарифы выросли в 58 раз. При этом в топливной отрасли они увеличились в 214 раз, в металлургии – в 165 раз, в электроэнергетике – в 96 раз. В результате происходит занижение доходной базы ОАО «РЖД» относительно ее реального вклада во внутренний валовой продукт. Совершенно очевидно, что недостаточная гибкость тарифного регулирования, в том числе регулирования конкурентных сфер, осложняет рыночные позиции компании», – сказал президент «Российских железных дорог».

 

В результате многолетней нехватки капитальных вложений износ основных фондов железнодорожного транспорта достиг критического уровня. Средний возраст основных средств, относящихся к группе «сооружения», в составе которой находятся земляное полотно и верхнее строение пути, устройства сигнализации, связи и электроснабжения, превышает 40 лет. Высокая степень износа основных фондов ОАО «РЖД» – следствие недофинансирования на 1,1 триллиона рублей, происходящего из-за жестких ограничений по индексации железнодорожных тарифов.

 

«В ОАО «РЖД» подготовлен и предложен к реализации ряд проектов общей стоимостью 67,6 миллиарда рублей, – сообщил Владимир Якунин. – Эти проекты связаны с усилением пропускных способностей инфраструктуры за счет привлечения средств Инвестиционного фонда РФ». В числе таких проектов президент ОАО «РЖД» назвал организацию скоростного движения поездов на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, реконструкцию участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре –  Советская Гавань, комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Иван-город, электрификацию участков Карымская – Забайкальск и Трубная –   Аксарайская.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31