14 июля 2020 07:38

14 июля 2020 07:38

Путейцы в начале пути

Именно так определил состояние дел в путевом хозяйстве магистрали начальник Приволжской дороги Александр Храпатый. Явно это была не оговорка, а продуманная оценка: на проходившем недавно заседании технико-экономического совета дороги, посвященного итогам работы путевого хозяйства в 2006 году и задачам путевого комплекса в году текущем, она прозвучала дважды.

Именно так определил состояние дел в путевом хозяйстве магистрали начальник Приволжской дороги Александр Храпатый. Явно это была не оговорка, а продуманная оценка: на проходившем недавно заседании технико-экономического совета дороги, посвященного итогам работы путевого хозяйства в 2006 году и задачам путевого комплекса в году текущем, она прозвучала дважды. Александр Васильевич подчеркнул: основной критерий – качество содержания инфраструктуры. Исходя из этого, сегодня можно констатировать: определённые положительные результаты  по итогам 2006 года имеются, прослеживается и динамика от года к году. Но если задаться вопросом – а все ли сделали в путевом хозяйстве, что могли, для выполнения стоящих перед дорогой и компанией задач? – становится ясно: мы только в начале пути.

 

То же самое можно сказать о курсе на машинизированные комплексы, на активизацию работы машин и механизмов: при наличии, опять-таки, некоторых тенденций и сдвигов – конечных результатов нет. А ведь там, где это в большей или меньшей степени удалось, отличия по сравнению с применением традиционных методов работы – разительные! Нет пока и финансового механизма, который стимулировал бы работу механизированных комплексов. Отсюда и многочисленные факты, когда путевая машина месяцами стоит на пути, ничего не делая для этого пути. В нынешнем году такого быть не должно, но одними только командными методами проблемы не решишь – необходим соответствующий стимул.

Есть мощные резервы повышения качества пути. В пределах дороги, по самым оптимальным оценкам, рельсовые плети на бетонном основании составляют 70 – 74 процента, и уже от этого количества, а не от всей протяжённости пути, – 69 процентов длинномерных бесстыковых путей. Это ли не резерв? Кроме того, в 2006 году была фактически провалена работа рельсошлифовального поезда, близки к нулю результаты электротермитного комплекса; крайне необходимо улучшить работу средств дефектоскопии.

Всегда нужно помнить об экономической, финансовой мерке любого дела. Отмена каждого «окна» – это большие финансовые потери, но его срыв или передержка, оборачивающиеся снятием с нитки грузовых поездов, – потери не меньшие, а то и большие. В этом отношении в 2006 году на дороге сработали хуже, чем в предыдущем, и это лишь отчасти можно объяснить ростом грузоперевозок.

 

altС основным докладом на совещании выступил начальник службы пути Андрей Овчинников. В частности, была озвучена назревшая проблема, в которую превращается железнодорожный мост через Волгу. В конструкции появились дефекты усталостного характера, необходима разработка технико-экономического обоснования строительства нового моста с дальнейшим вводом в план инвестиций. О задачах недавно созданной дорожной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин на дороге, ходе подготовки к летним путевым работам нынешнего года рассказал начальник дирекции Николай Поляков. Подвел итоги выполнения ремонтных работ в 2006 году и рассказал о подготовке предприятий дирекции по ремонту пути к предстоящему сезону ее начальник Александр Мартыненко.

По ходу совещания не раз затрагивалась проблема ответственности за качество выполняемых работ. Прямой повод для этого – анализ балловой оценки до и после проведения ремонта: увы, далеко не всегда происходящие изменения – к лучшему. В связи с этим начальник дороги, имея в виду прежде всего результаты работы дирекции по ремонту пути в 2006 году, подчеркнул: «По принципу «месяц закончился, и слава богу» вы работали последний год. В конце нынешнего ситуация будет иная: сдал километры – получил деньги. Финансироваться будете по факту выполнения работ. И уже сейчас пора задуматься, чем будете расплачиваться со своими работниками, как отточить технологию, чтобы следующий год не стал для вас неприятным сюрпризом».

Взаимодействию «трех китов» путевого хозяйства – службы пути и названных выше дирекций – посвятил свое выступление заместитель начальника дороги Геннадий Писарев. Три года в рамках ОАО «Российские железные дороги» прошли для Приволжской с ростом объема грузовых перевозок, заметным повышением скорости движения поездов. В общей сложности для развития путевого хозяйства сделано столько, сколько за предыдущие шесть лет, в том числе по реконструкции ряда станций. К осени нынешнего года такое же усиление верхнего строения пути, как, например, в Капустином Яре (при всей разнице масштабов), надо осуществить на станции Ершов. В связи с этим Геннадий Николаевич посоветовал запечатлеть теперешнее состояние путей на пленке для истории, потому что разница должна быть «как между небом и землей».

 

Заместитель начальника дороги по пути Геннадий Николаевич Писарев.Традиционно богаты проблемами взаимоотношения путейцев с движенцами, локомотивщиками. Так что вполне понятно, почему на совещании было предоставлено слово представителям этих смежных служб. Как и Валерию  Буковцу, начальнику службы материально-технического снабжения, к которой (и у которой!) претензий всегда предостаточно. И как бы ни ворчала дорога на нерасторопность снабженцев, трудно возразить против такого «убойного» аргумента: из-за проволочки со стороны руководителей служб дорога последней на сети подает заявки в «Росжелдорснаб» и, соответственно, последней получает затребованное…

Выступили начальники отделений дороги: Астраханского – Александр Сюськин, Волгоградского – Александр Заставной, Саратовского – Сергей Лиходаев. Положение дел везде разное. Если работа путейцев «столичного» отделения на протяжении последнего времени не выходит из зоны критики, то у самого южного нашего отделения есть определенные достижения. На восьми своих перегонах астраханцы, благодаря  работе путейцев, повысили скорость движения поездов до 120 километров час. Это из области плюсов, а среди минусов – чрезвычайно низкое качество работы ремонтников из ПМС-196. После такой «аховой» работы путь напоминает зубья пилы: ведь геодезические приборы не применяются. С полным основанием, как это и сделал начальник отделения, можно говорить об отсутствии ответственности за порученное дело. Если в дистанциях пути случаи передержки технологических «окон» разбираются и виновные наказываются, то такого и в помине нет на этой путевой машинной станции.

К вышедшему на трибуну начальнику Саратовской дистанции пути Сергею Гавриленко начальник дороги обратился со следующими словами: «У вас тяжёлая, большая дистанция. Те упрёки, какие получает начальник отделения, они же вас непосредственно касаются, как и руководителя Анисовской дистанции пути. Что нам вместе делать, чтобы от этого уйти? Чем вам помочь? Ведь ситуацию надо менять в корне, люди должны работать на текущем содержании пути постоянно, а не от случая к случаю».

 

altОтветить на эти вопросы пытались, вместе с Гавриленко, руководители ряда других дистанций пути. И по мере своего понимания проблем старались наполнить конкретным содержанием предложенный на совещании предварительный проект решения, о котором начальник дороги отозвался так: «Нет главного – на какие рубежи мы должны выйти по итогам 2007 года, что это даст экономике, эксплуатационной работе дороги». В ходе совещания  все-таки прозвучали способы решения наболевших проблем (в частности, стопроцентная загрузка  машинизированных комплексов), прозвучали и цифры, на которые надо непременно выйти к концу года: например, довести  среднегодовую оценку состояния пути до немыслимого прежде уровня 40 баллов. Хотя Волгоградское отделение обещает 30 баллов в декабре 2007-го и твердые среднегодовые 35 баллов, а на Астраханской дистанции пути  вполне реальна цифра 25 единиц.

 

По сложившейся традиции, за долголетний добросовестный труд, высокие достижения при выполнении производственных заданий лучшие путейцы  дороги получили из рук Александра Васильевича Храпатого награды президента ОАО «РЖД». Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет» награждены бригадир Арчединской дистанции пути Виктор Лаптев, старший дорожный мастер Палласовской дистанции пути Насипкерей Бектусинов, старший мастер Привольской дистанции пути Федор Овчаров. Благодарностью президента компании отмечен труд главного инженера путевой машинной станции № 154 Андрея Павлова, начальника отдела пути Саратовского отделения дороги Андрея Коробкина и заместителя начальника Привольской дистанции пути Алексея Ефремова; Почетной грамотой открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – работа дорожных мастеров Привольской дистанции пути Александра Маркушина и Андрея Решетникова, монтера пути Ершовской дистанции Квайдуллы Кунбулатова.

 

Геннадий Васильев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31