13 июля 2020 17:30

13 июля 2020 17:30

Смотр профсоюзных сил на Приволжской дороге

Участников заседания на Саратовском железнодорожном вокзале встречали председатель дорпрофсожа Ярослав Садивский, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа, другие руководители. Повестка дня была традиционной для проф-союза: «О решении социальных проблем, создании условий труда на рабочих местах и выполнении обязательств коллективного договора на Приволжской железной дороге».

Самое серьезное внимание – социальным проблемам, условиям труда железнодорожников.

 

Участников заседания на Саратовском железнодорожном вокзале встречали председатель дорпрофсожа Ярослав Садивский, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа, другие руководители.

Повестка дня была традиционной для проф-союза: «О решении социальных проблем, создании условий труда на рабочих местах и выполнении обязательств коллективного договора на Приволжской железной дороге». Непривычной была, скорее, форма: вместо залов с трибунами и президиумом – цеха предприятий и учебные аудитории, красные уголки и бытовки, вместо подготовленных докладчиков и выступающих – живое общение лидеров с активистами и членами профсоюза. Но оказывается, такой формат – тоже одна из хороших традиций Роспрофжела. Теперь с нею познакомилась и наша дорога.

 

 

«Посмотрим весь блок вопросов»

 

Фото Бориса Шехтмана.На пресс-конференции председателя Роспрофжела Николая Никифорова в vip-зале Саратовского вокзала журналистов интересовали, прежде всего, причины проведения выездного заседания президиума именно на Приволжской дороге: что за этим стоит – признание успехов или, напротив, необходимость «призвать к ответственности»?

– Ни то и ни другое, – пояснил Николай Никифоров. – Хотя в работе проф-союзной организации на Приволжской дороге, как и у всех, есть успехи, есть и проблемы. Это плановое мероприятие, мы каждый год проводим выездное заседание на одной из дорог сети. Такие встречи «глаза в глаза» позволяют сверить позиции ЦК и рядовых членов профсоюза. Это особенно важно в период реформ, когда на сети происходят большие структурные изменения. Так что на Приволжской мы посмотрим весь блок вопросов, которые находятся в «зоне действия» профсоюза.

Тут же прозвучал вопрос, как ЦК профсоюза оценивает эту работу на Приволжской железной дороге. Напомнив еще раз, что президиум именно для того и собрался нынче, чтобы дать такую оценку, Николай Алексеевич сходу назвал две болевые точки, на которые надо в первую очередь направить усилия: заработная плата железнодорожников, давно уже отставшая в экономически развитых регионах от «продвинутых» отраслей промышленности, и вредные условия труда. Если в целом по РЖД 44 процента рабочих мест не соответствуют санитарным нормам, то на Приволжской «эта цифра чуть-чуть побольше».

Что же касается заработной платы, то Николай Никифоров с удовольствием поделился с саратовскими журналистами горячей новостью: президент ОАО «РЖД» принял решение об увеличении с 1 июля 2008 года тарифных ставок и должностных окладов работников компании на 10 процентов. Этому предшествовал целый год серьезнейшей работы профсоюза – с руководством компании, правительством страны, Государственной думой. Таким образом, теперь есть уверенность, что к концу года рост зарплаты, с учетом индексации, достигнет 28-30 процентов, а сама зарплата в среднем по отрасли поднимется до 24-25 тысяч рублей.

Кроме того, в ближайшее время будет «узаконена» выплата «за преданность компании», призванная заменить прежнюю выслугу. Это вознаграждение, учитывающее стаж и качество работы, станет дополнительным плюсом для опытных работников компании, которые после введения в апреле 2007 года новой системы оплаты труда проигрывают в зарплате молодым.

 

altОтвечая на вопрос дорожной газеты, будет ли в ходе выездного заседания озвучен какой-либо интересный опыт – местный либо «привозной», который было бы не худо перенять приволжанам, руководитель Роспрофжела подчеркнул: так бывает практически всегда во время подобных «десантов». Каждая дорога имеет свои особенности, свои интересные наработки, и поучиться друг у друга полезно всегда. Забегая вперед, заметим: уже к вечеру первого дня, после знакомства с рядом предприятий Саратовского отделения дороги, Николай Алексеевич говорил о положительном опыте более предметно, используя свежие примеры.

Не осталась «за рамками» пресс-конференции и тема профсоюзного строительства – проще говоря, кадры.

– Хороший вопрос, – оценил Никифоров, когда его попросили ответить, на что он как лидер профсоюза делает ставку – на опыт или молодость? – Хороший вопрос! По-моему, не надо их противопоставлять, одно без другого теряет очень многое. Конечно, в профсоюзе должны работать люди опытные, знающие жизнь и производство. А молодежь – это творческая энергия, свобода от стереотипов, это масса интересных идей, инициатива. Вот почему, уважая и ценя опыт, отдавая ему должное, мы сегодня делаем все, чтобы привлечь к профсоюзной работе молодое пополнение. Стараемся «вычислять» будущих лидеров еще на студенческой скамье, проводим молодежные слеты. Кстати, 90 процентов будущих железнодорожников становятся членами профсоюза еще в стенах техникумов и вузов. И половина сегодняшнего ЦК Роспрофжела – это люди до 30 лет.

Николай Алексеевич напомнил о специальной программе «Молодежь ОАО «РЖД», призванной привлечь молодые кадры не только в профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, но, прежде всего, в компанию. Несмотря на все реформенные трудности, социальные партнеры – ОАО «РЖД» и Роспрофжел – смотрят в свое совместное будущее с оптимизмом.

 

 

На приеме у начальника дороги

 

Вскоре после пресс-конференции состоялся официальный прием участников выездного заседания начальником Приволжской железной дороги Александром Храпатым. Руководитель магистрали рассказал присутствующим об основных результатах деятельности дороги за время работы в составе ОАО «РЖД», о реализации кадровой и социальной политики на дорожном уровне. С 2003 года грузооборот увеличился на 64 процента, объем пассажирских перевозок - на 19 процентов. С 2006 года дорога полностью переведена на тяжеловесное движение. В 2008 году будет завершен крупнейший инвестиционный проект по электрификации участка Сызрань – Сенная со строительством второго главного пути. На Приволжской железной дороге строго соблюдается главный принцип – соотношение роста производительности труда и заработной платы работников.

 

 

На Саратовском отделении дороги

 

Участники выездного заседания посетили Саратовскую дорожную техническую школу. Инвестиции в реконструкцию школы и создание специального учебного полигона составили 150 миллионов рублей. Гости осмотрели ремонтные цеха и бытовые помещения локомотивного депо Саратов-2. На сегодняшний день это одно из ведущих предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на Приволжской железной дороге. Представители Роспрофжела ознакомились с новым экологически чистым ремонтным комплексом мотор-вагонного депо Анисовка. Инвестиции в этот объект составили около 600 миллионов рублей. Также делегация посетила завод железобетонных изделий № 6 в г. Энгельсе Саратовской области.

 

 

В городе-герое Волгограде

 

Здесь участников заседания встречали начальник Волгоградского отделения дороги Александр Сюськин, председатель теркома Николай Епишин, лидеры профсоюзных организаций. На площади Павших борцов состоялось возложение венка и цветов от ЦК Роспрофжела к Вечному огню. После этого в отделении дороги более получаса  длилась пресс-конференция для представителей СМИ. Далее члены президиума ЦК знакомились с цехами прекрасного мотор-вагонного депо Волгоград-1, с работой трудового коллектива ОАО «Волгоградтранспригород». Члены президиума Роспрофжела побывали в музее-панораме «Сталинградская битва» и на Мамаевом кургане.

 

 

Южный форпост магистрали

 

24 июня участники выездного заседания прибыли в Астрахань. Гостей встречали начальник Астраханского отделения Алексей Пашинин, председатель теркома профсоюза Анатолий Федин, другие железнодорожники. Участники заседания посетили Астраханское локомотивное депо. В 2007 году здесь проводился капитальный  ремонт служебно-бытового корпуса, тогда же бригадный дом отдыха локомотивных бригад перешел в отремонтированные помещения на 5-м этаже этого корпуса. Участники выездного заседания также посетили Астраханскую механизированную дистанцию пути. Лучшим работникам всех предприятий, на которых побывали члены выездного заседания, были вручены награды Роспрофжел.

Подводя итоги проделанной работы, председатель Роспрофжел Николай Никифоров через несколько дней на селекторном совещании уже из Москвы на всю сеть отметил хорошую организацию выездного заседания, сказал, что на Приволжской железной дороге показали эстетически хорошо оформленные предприятия высокой культуры производства и поблагодарил начальника дороги Александра Храпатого, председателя дорпрофсожа Ярослава Садивского за работу по решению социально-экономических вопросов, реализации коллективного договора.

 

Ирина Бакалова, Анатолий Сизов,

Екатерина Кобзева, Василий Кузнецов,

Ирина Ходакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31