07 июля 2020 05:23

07 июля 2020 05:23

Помогаем нерасторопным пассажирам

Почти десять лет Олег Саченков работает на Саратовском вокзале. В том, что я непременно буду работать на железной дороге сомнений не было, – рассказывает дежурный помощник начальника вокзала на станции Саратов-1 Олег Саченков. – Вот только сначала мечтал стать машинистом, но поразмыслив, решил – буду движенцем.
Олег поступил в Саратовский техникум железнодорожного транспорта на отделение управления процессами перевозок.

Почти десять лет Олег Саченков работает на Саратовском вокзале.

В том, что я непременно буду работать на железной дороге сомнений не было, – рассказывает дежурный помощник начальника вокзала на станции Саратов-1 Олег Саченков. – Вот только сначала мечтал стать машинистом, но поразмыслив, решил – буду движенцем.

 

Дежурный по вокзалу Саратов-1 Олег Саченков.Олег поступил в Саратовский техникум железнодорожного транспорта на отделение управления процессами перевозок. Учиться было интересно, хоть и сложно. Четыре года пролетели незаметно – как один день. При этом Олегу не раз приходила в голову мысль бросить учебу и заняться чем-нибудь другим. Но желание добиться своей цели было сильнее безрассудного поступка.

После окончания техникума, Олег Саченков пошел служить. А вернувшись, долго не мог определиться в жизни. Это было начало девяностых – время, когда многим было сложно найти профессию по душе.

– Не хотелось терять связь с железной дорогой, – признается Олег. – И считаю, что мне повезло. Я устроился работать по специальности.

 

Сначала Олег Саченков был дежурным стрелочного поста на станции Саратов-2. На вопрос, где же сложнее работать, он не задумываясь отвечает:

– Сложно везде. – На станции ты отвечаешь за безопасное движение поездов. Особенно нужно быть внимательным в зимнее время года, когда выпадает много снега. Естественно, стрелочные переводы должны быть чистыми. А на вокзале – множество пассажиров, которым требуется внимание.

 

Сейчас, в разгар летнего сезона, работы у дежурных по вокзалу прибавилось. К югу едут детские группы. А к ребятишкам, как известно, подход иной. Нужно их встретить, разместить в зале ожидания, предварительно его осмотрев. Затем проводить до железнодорожного состава. Дежурный по вокзалу не покинет перрон, не убедившись, что все дети находятся в вагоне.

– Все это проходит организовано, – поясняет Олег Саченков. – Поэтому никаких трудностей не возникает. А вот некоторые взрослые пассажиры действительно ведут себя как дети.

 

Перед окном дежурного по вокзалу не раз оказывались пассажиры, которые в ожидании своего поезда решили отдохнуть на Волге. Какими же растерянными они выглядят, когда узнают, что их состав уже ушел.

– В таких случаях мы высылаем телеграмму на ближайшую станцию. И на основании полученного ответа начинаем действовать. Вещи нерасторопного пассажира будут сняты с вагона и он их получит на станции, куда сможет добраться по бесплатному билету.

Работу дежурного по вокзалу Олег Саченков совмещает с учебой. Теперь он осваивает новую специальность – национальная экономика и надеется, что это очень пригодится в будущем.

 

Юлия Табакаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31