07 июля 2020 06:04

07 июля 2020 06:04

Женщины дороги могли бы праздновать и 28 февраля

8 марта – праздник общеизвестный. Сколько себя помню, на листке календаря рядом с этой датой всегда стояла пометка – Международный женский день. А вот чем знаменательно 28 февраля, не всякий и припомнит. Тем не менее, соседство этих двух дат кажется вовсе не случайным. Слово начальнику отдела организации и оплаты труда дороги Наталье Грачевой.

8 марта – праздник общеизвестный. Сколько себя помню, на листке  календаря рядом с этой датой всегда стояла пометка – Международный женский день. А вот чем знаменательно 28 февраля, не всякий и припомнит. Тем не менее, соседство этих двух дат кажется вовсе не случайным. Слово начальнику отдела организации и оплаты труда дороги Наталье Грачевой:

 

– 28 февраля 2007 года исполнилось 15 лет со дня принятия первого отраслевого тарифного соглашения по железнодорожному транспорту, ставшего реальным механизмом решения социальных проблем и защиты интересов работников. За это время заключено семь соглашений, которые стали основой коллективных договоров железных дорог и структурных подразделений железнодорожного транспорта. Учитывая положительное влияния Коллективного договора на выполнение производственных показателей, стабилизацию социально-экономической обстановки в коллективах, действие Коллективного договора продлено на 2006 и 2007 годы.

С учетом положительных результатов производственно-финансовой деятельности отрасли последовательно возрастал социальный пакет работников. И по случаю близости женского праздника не будет лишним подчеркнуть: в этом пакете их доля очень заметна.

В 2006 году на реализацию обязательств Коллективного договора израсходовано 2,4 миллиарда рублей. Сегодня средняя стоимость социального пакета с учетом расходов на добровольное медицинское страхование, проезд по личным надобностям, оздоровление в домах отдыха и санаториях, отчислений в негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» и так далее составляет в расчете на каждого работника дороги 22,9 тысячи рублей в год (в том числе индивидуальный пакет – 14,5, корпоративный – 8,4 тысячи рублей).

 

На дороге разработана и исполняется целевая программа социальной поддержки женщин. Вот ее основные элементы.

Во-первых, выплата одному из родителей при рождении ребенка единовременного пособия (сверх установленного законодательством в Российской Федерации) в размере двух минимальных зарплат в компании. Этими выплатами, общая сумма которых составила 2,9 миллиона рублей, в 2006 году на нашей дороге воспользовались 753 человека.

Во-вторых, работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, выплачивается ежемесячное пособие в размере минимальной зарплаты, установленной в Российской Федерации. При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. Таких выплат в 2006 году было сделано на сумму 7,7 миллиона рублей.

В-третьих, женщинам выплачиваются пособия по беременности и родам в размере 100 процентов среднемесячного заработка работника, и в 2006 году они «потянули» на 12,7 миллиона рублей.

 

Кроме того, обеспечивается организованный и безопасный отдых детей работников на базах оздоровительных лагерей со страховкой от несчастных случаев на все время пребывания в лагере. В 2006 году на здоровый отдых 1280 ребятишек было затрачено 7,7 миллиона рублей.

В рамках третьего этапа реформы железнодорожного транспорта ведется подготовка Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2008 год и последующий период. В основу закладываются новые формы повышения мотивации и производительности труда работников, предусматривающие индивидуальный подход к справедливому распределению благ – в зависимости от трудового вклада.

 

Подготовил Геннадий Наконечный

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31