13 июля 2020 23:23

13 июля 2020 23:23

Локомотив любит смазку... и женскую заботу

Ходовая часть, дизель, гидросистема, компрессор, буксы, тяговые двигатели, аккумуляторные батареи, охлаждающая система локомотива… Это далеко не полный перечень узлов тепловоза, надежная работа которых в полной мере зависит от стараний химико-технологической лаборатории. В депо станции Волгоград-1 такую лабораторию с 1982 года возглавляет Галина Новикова, настоящий профессионал своего дела.

Ходовая часть, дизель, гидросистема, компрессор, буксы, тяговые двигатели, аккумуляторные батареи, охлаждающая система локомотива… Это далеко не полный перечень узлов тепловоза, надежная работа которых в полной мере зависит от стараний химико-технологической лаборатории.  В депо станции Волгоград-1 такую лабораторию с 1982 года возглавляет Галина Новикова, настоящий профессионал своего дела.

 

Заведующая лабораторией Галина Новикова и лаборант Людмила Шпортько. (Фото автора).– Для каждого узла нужна своя марка смазочных масел, – вводит она меня в курс дела.– Наши лаборанты отслеживают и предотвращают смешение масел. Был такой случай, когда к нам в депо поступило масло не той марки, какой нужно, хотя по документам значилось – В-2. Именно В-2 подходило для нашего депо. Ошибку работников товарной конторы лаборанты депо выявили уже после первой проверки.

Как известно, тепловоз сжигает немало дизельного топлива, и если заправить баки некачественной соляркой, то жди выхода из строя топливной аппаратуры с последующей заменой дорогостоящих запчастей. Только лаборатория может дать «добро» на заправку тепловозов.

 – Перед тем как слить дизельное топливо из цистерн в ёмкости депо, мы тщательно проверяем его качество в лабораторных условиях, – объясняет Галина Александровна. – Однажды – было это в 2003 году – дело дошло до суда. Поступившие тогда в депо три цистерны с дизельным топливом мне удалось через суд возвратить «Лукойлу». Когда мы взяли пробу для анализа, то обнаружили в солярке внушительное количество воды. Я доложила начальнику депо Владимиру Дергачеву, и он поручил мне довести дело до конца. Когда цистерны с дизельным «коктейлем» пришли обратно на нефтебазу, там просто слили воду, осевшую на дне цистерн. Но к нам они больше не попали…

 

Согласно инструкции химико-технологическая лаборатория депо проверяет состояние электролита для аккумуляторов и охлаждающую воду для локомотивов. Что касается последней, то для каждой серии локомотивов требуется своя охлаждающая жидкость.

– К примеру, тепловозу ТЭП70, а у нас в депо в эксплуатации находятся в основном именно такие локомотивы, требуется многофункциональная присадка «Инкорт-8м», – продолжает рассказ заведующая лабораторией. – Конденсат вырабатывает котельная, а затем в него добавляется эта присадка. Особо отмечу, что охлаждающую жидкость с этой присадкой на Волгоградском отделении применяем только мы. К слову, у присадки «Инкорт-8м» есть большое преимущество: она предотвращает коррозионные разрушения и образование накипи, что позволяет поддерживать тепловой режим двигателя на оптимальном уровне и продлевать срок его службы. С первого сентября 2006 года мы перевели весь парк тепловозов ТЭП70 на обслуживание с такой присадкой. Охлаждающей жидкости хватает на год, затем сливаем, дозируем и – снова в тепловоз.

 

За состоянием парка локомотивов следят лаборанты химико-технологической лаборатории Галина Сысоева, Людмила Марченко, Людмила Шпортько, новичок коллектива Маша Молоканова, выпускница ростовского железнодорожного вуза, и аппаратчик по приготовлению охлаждающей жидкости Наталья Король. Как видите, коллектив сугубо женский.

Заведующая лабораторией Галина Новикова ко всему прочему занимается и вопросами экологии. Год назад она в течение месяца стажировалась в дорожной лаборатории Саратова. При  комиссионных осмотрах локомотивного парка она постоянно входит в состав комиссии. Принципиальна, но всегда находит общий язык с руководителями цехов ремонта  и эксплуатации. К ее мнению прислушивается и начальник депо.

– На условия работы не жалуемся, но оборудование всё-таки уже устарело,   – замечает Галина Александровна. – Хотелось бы иметь, к примеру, новейшие контрольно-измерительные приборы, не менее семи единиц: ведь мы ведем контроль горюче-смазочных материалов, охлаждающей жидкости, электролита не только для нашего депо. К нам обращаются за консультацией и помощью вагонники и механизаторы из Волгоградской механизированной дистанции пути, где немало техники.

 

Анатолий Венецианов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31