16 июля 2020 04:09

16 июля 2020 04:09

Инвестиции нам помогут!

ОАО «РЖД» рассматривает возможность увеличения объема закупок грузовых вагонов в 2007 году на 10 тысяч единиц. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков». Одной из важнейших задач, стоящих перед компанией в период реформы, Вадим Морозов назвал «создание условий для наращивания объема инвестиций в развитие железных дорог и обновление подвижного состава».

ОАО «РЖД» рассматривает возможность увеличения объема закупок грузовых вагонов в 2007 году на 10 тысяч единиц. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура и логистика в условиях стремительного роста рынков».

Одной из важнейших задач, стоящих перед компанией в период реформы, Вадим Морозов назвал «создание условий для наращивания объема инвестиций в развитие железных дорог и обновление подвижного состава». По словам первого вице-президента, менеджменту компании удалось существенно увеличить объем таких инвестиций. Это позволило «серьезно изменить модель транспортного обслуживания экономики страны и создать надежную основу для развития логистического рынка и услуг, сопутствующих железнодорожной перевозке». В течение ряда лет ОАО «РЖД» направляет значительные средства в развитие международных транспортных коридоров и подходов к российским портам Усть-Луга, Высоцк, Санкт-Петербург, Новороссийск, Находка, Железный Рог, Ванино, Мурманск. Немалые капиталы вкладываются и в развитие основных направлений сети российских железных дорог – «Кузбасс – Северо-Запад», «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел», «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел». Вадим Морозов напомнил участникам конференции, что в 80-90-х годах доля инвестиций в подвижной состав составляла от 35 до 60 процентов, а затем резко снизилась.

 

В 2001 году этот показатель составил всего 8 процентов. «Эту тенденцию нам удалось переломить, и сегодня объем инвестиций в подвижной состав составляет более 20 процентов», – подчеркнул первый вице-президент компании. Только в 2006 году было закуплено 118 тепловозов, 159 магистральных электровозов, более 8,5 тысячи грузовых вагонов. В 2007 году портфель заказов ОАО «РЖД» уже предусматривает покупку около 11,5 тысячи грузовых вагонов, и вот теперь рассматривается вопрос о том, чтобы практически удвоить эту цифру. «Мы намерены и в дальнейшем увеличивать темпы обновления подвижного состава и стимулировать новые разработки промышленности в этой области», – сообщил первый вице-президент компании.

 

Вместе с тем, по мнению топ-менеджера, усиление инфраструктуры и обновление подвижного состава – лишь минимально необходимая база для развития логистических технологий. Не менее важным условием является «создание разветвленной системы логистических комплексов, обеспечивающих хранение и переработку грузов, формирование эффективных мультимодальных и трансграничных технологий перевозок, контейнеризация грузовых перевозок и развитие инфраструктуры для обработки и хранения крупнотоннажных контейнеров».

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31