07 июля 2020 06:01

07 июля 2020 06:01

"Никто в зарплате не потеряет"

«Нужно перейти к современной, справедливой системе оплаты труда. Диспропорцию, которая сегодня существует между окладом и многочисленными надбавками, нужно изменить. Необходимо сделать базовый оклад солидным, серьезным и соответствующим той работе, которую выполняет тот или иной работник. А система премий должна стимулировать его к наиболее эффективному и ответственному труду. Речь идет о формировании основы дальнейшей эффективности работы компании».

«Нужно перейти к современной, справедливой системе оплаты труда. Диспропорцию, которая сегодня существует между окладом и многочисленными надбавками, нужно изменить. Необходимо сделать базовый оклад солидным, серьезным и соответствующим той работе, которую выполняет тот или иной работник. А система премий должна стимулировать его к наиболее эффективному и ответственному труду. Речь идет о формировании основы дальнейшей эффективности работы компании».

Так сказал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Для компании новая корпоративная система оплаты, вводимая с 1 апреля 2007 года.  Но что означает эта система для каждого из нас? По вполне понятным причинам этот вопрос в равной степени интересует всех работающих на Приволжской железной дороге. За разъяснениями редакция обратилась к начальнику отдела  организации и оплаты труда дороги Наталье Грачевой.

 

– Наталья Викторовна, расскажите, пожалуйста, как проходит на дороге подготовка к внедрению новой корпоративной оплаты труда.

 

– Подготовительная работа к переходу на новую систему оплаты труда взяла старт еще в начале прошлого, 2006 года: ведь Приволжская являлась одной из пилотных дорог, участвовавших в разработке Положения о корпоративной системе оплаты труда. В течение всего года в структурных подразделениях дороги обсчитывались несколько вариантов тарифной сетки по оплате труда рабочих и служащих, в том числе работников локомотивных бригад. Основной же этап подготовки, работа в трудовых коллективах – это, как и повсюду на сети, началось с января 2007 года, после утверждения Положения на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» 18 – 19 декабря 2006 года. Эта работа будет завершена к 15 марта 2007 года.

 

– Какой скачок в средней заработной плате по дороге предполагается в связи с введением новой системы оплаты труда по сравнению с январем нынешнего года?

 

– Ожидается повышение среднемесячной заработной платы в среднем на 10 процентов.

 

– Чем компенсируется отсутствие выслуги лет, которая была достаточно весомой прибавкой  в бюджете работников с многолетним стажем?   

 

– Повышением минимального размера оплаты труда в компании до законодательно установленного прожиточного минимума в Российской Федерации. С 1 апреля 2007 года минимальный размер оплаты труда в ОАО «РЖД» составит 3500 рублей. Сравните это с прежними 1976 рублями: легко подсчитать, что рост составит 77 процентов. Тарифные ставки по категориям  работников возрастают следующим образом: у рабочих – от 50 до 70 процентов, у служащих – до 57, у специалистов – до 65 и у руководителей – до 62 процентов.

 

– Наталья Викторовна, новая корпоративная система предусматривает, в частности, изменения в оплате труда работников локомотивных бригад. В чём они состоят?

 

У этой группы рабочих существенно меняются условия оплаты труда. Впервые создан механизм постоянного закрепления в трудовом договоре размера заработной платы в зависимости от присвоенного разряда оплаты труда. Необходимость изменений в системе оплаты труда локомотивных бригад продиктована требованиями усиления мотивации их труда и трудового  законодательства. Для этого, прежде всего, необходимо четко распределить контингент локомотивных бригад по видам движения.

 

– Что нового в системе оплаты труда у руководителей и специалистов?

 

– Для оплаты труда этих категорий работников устанавливается окладная  система, которая предусматривает для каждой должности «вилки» должностных окладов, позволяющие дифференцировать заработную плату в зависимости от уровня квалификации и результативности работы, в том числе  и в периоды между аттестациями. Для объективной оценки деятельности руководителей и специалистов во всех структурных подразделениях дороги созданы оценочные комиссии, в состав которых вошли представители выборного профсоюзного органа.  

– Сохранится ли после 1 апреля 2007 года премия?

– Корпоративная система оплаты труда не отменяет систему материального  поощрения работников, меняются только подходы к премированию работников. В настоящее время из-за низкого уровня тарифной части премия, по сути, превратилась в гарантированную доплату, поскольку невыплата или снижение ее размера приводит к резкому снижению заработной платы. Потому-то и не удавалось установить жесткую зависимость размера премирования от конечных результатов труда. Новые подходы к премированию заключаются в необходимости оценки влияния каждого рабочего на объемы и качество технологических операций, а специалистов и руководителей – на конечные результаты деятельности структурного подразделения. Оценочная система результативности деятельности на конкретном рабочем месте на первом этапе будет установлена для руководителей и специалистов всех уровней, а в последующем – и для рабочих.

 

– Будут ли сохранены доплаты и надбавки, действовавшие ранее? 

 

При переходе на корпоративную систему оплаты труда сохранены доплаты за вредные и тяжелые условия труда, работу в ночное время, надбавки за профессиональное мастерство и классные звания. Остаются также компенсации за работу в праздничные и выходные дни, за сверхурочную работу, за разъездной и подвижной характер работы, за работу в особо сложных метеорологических условиях: морозы, заносы и другое.

 

– Наталья Викторовна, возникает много вопросов по льготам, установленным коллективным договором. Сохранятся ли, к примеру, выплаты при увольнении впервые на пенсию, бесплатные разовые билеты, материальная помощь при уходе в ежегодный отпуск и другие льготы железнодорожников?

 

– Введение новой системы оплаты труда не предполагает каких-либо изменений по компенсациям и гарантиям, установленным Генеральным  коллективным договором, действие которого продлено на 2007 год    распоряжением ОАО «РЖД» № 2200р от 7 ноября 2006 года.  

Беседовал Геннадий Наконечный

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31