06 июля 2020 01:21

06 июля 2020 01:21

Колею линейкой не измеришь

Саратовский дорожный центр диагностики путевого хозяйства существует на дороге восемь лет. Но пристальное внимание к рационализаторской работе здесь стали уделять недавно. С 2006 года все творческие заявки местных умельцев оформляют документально. Это значит, что технические идеи обсуждают не только в центре. Их отправляют на рассмотрение комиссии, председателем которой является главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин. В 2006 году на дороге было использовано пять рацпредложений центра.

Рационализаторы дорожного центра путевой диагностики получают премии за творчество. 

 

Саратовский дорожный центр диагностики путевого хозяйства существует на дороге восемь лет. Но пристальное внимание к рационализаторской работе здесь стали уделять недавно.

Главный инженер дорожного центра путевой диагностики Алексей Нуйкин. (Фото Владимира Кожункова).С 2006 года все творческие заявки местных умельцев оформляют документально. Это значит, что технические идеи обсуждают не только в центре. Их отправляют на рассмотрение комиссии, председателем которой является главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин. В 2006 году на дороге было использовано пять рацпредложений центра.

– Самое первое техническое новшество, разработанное нашими специалистами, было установлено на дефектоскопных тележках, – рассказывает инженер производственно-технического отдела Саратовского центра диагностики путевого хозяйства Алексей Слепов. И для наглядности показывает цветные иллюстрации.

– Вот эта часть дефектоскопа, называемая «шлейфом», часто перегорала. Её постоянно нужно было заменять на другую. Но наши умельцы придумали дополнительную пластину, защищающую прибор от перегрева.

 

Казалось бы, – мелочь. Эту пластину и не разглядишь на рисунке. Зато пользы от нее - хоть отбавляй. Вот раньше, перегорал шлейф – выходил из строя дефектоскоп и долго ждал ремонта. Теперь же «бесхозных» дефектоскопов в центре путевой диагностики не увидишь. Все готовы к работе.

Вообще новаторские идеи специалистов центра здорово помогают экономить время для ремонта. К примеру, выходит из строя компьютерная программа дефектоскопа. Сломанный процессор отправляют на завод-изготовитель дефектоскопных тележек, находящийся в Кишиневе. Путь не близкий. Пройдёт много времени, пока завод получит неисправный процессор и пришлет в центр путевой диагностики новый.

– Сейчас эта проблема у нас решена, – рассказывает инженер отдела эксплуатации и метрологии средств дефектоскопии рельсов Дмитрий Жернаков. – Мы предложили руководству центра закупить программаторы – специальные приборы, позволяющие переустанавливать компьютерную программу дефектоскопа непосредственно на нашем предприятии. Теперь нам не нужно долго ждать поступления нового оборудования.

 

Инженер отдела эксплуатации и метрологии средств дефектоскопии рельсов Дмитрий Жернаков. Еще одна рационализаторская находка специалистов центра – шаблон для измерения габаритов платформ. Увидев этот прибор, невольно удивляешься, как обычная линейка может быть плодом новаторской мысли. Оказывается, еще как может.

– Раньше габариты платформ измеряли путевым шаблоном, – рассказывает начальник габарито-обследовательской станции Валентина Авдеева. – А он не приспособлен для этого. Ведь путевым шаблоном вымеряют, скажем, ширину колеи. Только представьте себе, какие неточные сведения мы получали о размерах платформ.

Но это нехитрое устройство помогает не только в железнодорожном деле. С помощью него (кто бы мог подумать!) выявляют недобросовестность строительных организаций.

– Смешно сказать, но возвышение платформы над рельсом строители измеряют обычной палкой, – продолжает Валентина Авдеева. – Естественно, при таком подходе к работе возникают большие погрешности. Сделав необходимые замеры с помощью нашего шаблона, мы определяем, насколько верно соблюдено расстояние от рельса до платформы.

 

Стоит добавить, что даже самая небольшая погрешность (миллиметров в десять) является веской причиной заставить строителей переделывать свою работу.

По итогам дорожного смотра по рационализации за 2007 год центр диагностики путевого хозяйства получил третью премию. Особо отмечены две новаторские идеи, которые помогли значительно снизить материальные и трудовые затраты. За дополнительное страховочное устройство демпферной пружины и измеритель величины заглубления рабочих роликов путеизмерительного вагона коллектив авторов получил поощрительную премию.

– Во время движения путеизмерительного вагона демпферная пружина может слететь, – поясняет главный инженер центра и один из авторов этого изобретения Алексей Нуйкин. – Это было серьезной поломкой. Пружина обрывала тросы. И требовалось много времени, чтобы подготовить вагон для дальнейшего следовния.

 

Простой вагонов недопустим – это путейцы прекрасно понимают. Кого устроит не четкое выполнение работы и постоянный выход из графика? Но нынче эти проблемы для специалистов центра перестали быть актуальными. А своими идеями они готовы делиться с другими предприятиями.

– Мы напрямую работаем с Самарским заводом «НПЦ Инфотранс», который выпускает путеизмерительные вагоны для всей сети дорог,– продолжает Алексей Нуйкин. – Они учитывают наши замечания по поводу различных неисправностей в вагонах во время их эксплуатации. Мы присылаем на завод фотографии сломанных частей путеизмерительного подвижного состава, чтобы их специалисты смогли сделать анализ.

Словом, выпуск новой техники невозможен без творческого подхода работников центра диагностики.

 

Юлия Табакаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31