15 июля 2020 15:35

15 июля 2020 15:35

Когда принижена ответственность за дело

Работники хозяйства перевозок многое делают для того, чтобы все грузы были доставлены их получателям, а пассажиры доехали до места назначения. И все же у нас еще немало нерешенных задач. Так, за истекший период 2008 года хозяйство перевозок дороги не выполнило задание президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина по снижению случаев брака и отказов технических средств на 12 процентов.

Почему в работе по обеспечению безопасности движения поездов мы не учимся на своих прежних и чужих ошибках?

Вопросы обеспечения безопасности движения поездов во все времена были главенствующими на железнодорожном транспорте.

Дмитрий Бондаренко. Работники хозяйства перевозок многое делают для того, чтобы все грузы были доставлены их получателям, а пассажиры доехали до места назначения. И все же у нас еще немало нерешенных задач. Так, за истекший период 2008 года хозяйство перевозок дороги не выполнило задание президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина по снижению случаев брака и отказов технических средств на 12 процентов. На текущий момент работниками движения Приволжской магистрали допущено 4 случая брака – столько же было и за аналогичный период прошлого года. Количество отказов технических средств из-за неправильных действий дежурного аппарата станций увеличилось: два отказа вместо одного.

На сети дорог в текущем году уже допущено 3 случая ухода вагонов: на станциях Смычка Свердловской, Смышляевка Куйбышевской и Беломорск Октябрьской железных дорог – из-за невыполнения своих прямых должностных обязанностей работниками станций. Наша дорога также попадала в зону критики в результате ухода вагонов на станции имени Максима Горького в 2005 году. Так почему мы не учимся на своих прежних и чужих ошибках? На этот вопрос необходимо ответить нам всем вместе и каждому железнодорожнику в отдельности.

 

Сейчас мы вступили в очень ответственный период летних пассажирских перевозок. Наша магистраль является одной из основных по перевозке пассажиров и особенно – детей на курорты Черноморского побережья. Мы всегда должны помнить и никогда не повторять таких случаев, как сход пассажирского вагона на станции Котельниково в 2007 году. Но, как показывают проверки, проводимые на отделениях дороги, еще не все работники прониклись чувством ответственности за выполнение своих обязанностей. А в итоге из-за отсутствия контроля со стороны дежурных по станции Саратов-2 Е. Шлычковой 9 июня и С. Рынковий 10 июня этого года закрепление подвижного состава производилось в нарушение требований ТРА станции. Дежурный по станции Курдюм Л. Колосова 16 июня не проконтролировала закрепление подвижного состава на путях предприятия.

 

Нельзя обойти стороной и руководителей станций, отделов перевозок, ревизоров движения. Сегодня каждый из них должен задать себе вопрос: а какова моя роль, что я должен сделать, чтобы не допускать подобных случаев в дальнейшем? Хотелось бы еще раз напомнить каждому железнодорожнику, причастному к организации движения поездов: прежде чем нажать кнопку, перевести стрелку или передать приказ, подумайте о себе, своих близких и пассажирах, которые доверяют нам самое дорогое, что есть у человека, – свою жизнь.

 

Дмитрий Бондаренко,

начальник отдела
по безопасности
движения поездов службы перевозок

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31