13 июля 2020 04:06

13 июля 2020 04:06

Пожар легче предотвратить, чем потушить

Подразделения Приволжской железной дороги для Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Саратовской области – объект особого внимания. Это и понятно: ведь значение железнодорожного транспорта в обеспечении важнейших потребностей государства и его граждан поистине огромно. К тому же железная дорога – это всегда место массового пребывания людей, число которых не убывает круглые сутки, и малейшее возгорание в зоне ответственности железнодорожников может привести к самым трагическим последствиям.

Подразделения Приволжской железной дороги для Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Саратовской области – объект особого внимания. Это и понятно: ведь значение железнодорожного транспорта в обеспечении важнейших потребностей государства и его граждан поистине огромно. К тому же железная дорога – это всегда место массового пребывания людей, число которых не убывает круглые сутки, и малейшее возгорание в зоне ответственности железнодорожников может привести к самым трагическим последствиям. Так что контроль противопожарного состояния объектов федерального железнодорожного транспорта, в том числе подразделений Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», мы ведем постоянно.

 

Так, с начала 2007 года проведены плановые и внеплановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности на таких предприятиях Приволжской железной дороги, как Саратовская дистанция электроснабжения, эксплуатационное вагонное депо Анисовка и одноименная железнодорожная станция, Анисовская дистанция пути, специализированная путевая машинная станция по ремонту и эксплуатации путевых машин № 335 и ряд других. В ходе контрольных мероприятий рассматривались такие вопросы, как безопасное пребывание людей в зданиях и помещениях, умение персонала грамотно  действовать в случае возникновения пожара. И конечно, в первую очередь обращали внимание на то, соответствует ли содержание зданий и помещений действующим нормам и правилам пожарной безопасности.

Что же показали проверки? К сожалению, противопожарное состояние ряда объектов железнодорожного транспорта пока далеко от идеала. И что особенно неприятно, допускаются такие нарушения, для исправления которых не требуется больших капиталовложений. Другими словами, требуются в основном мероприятия режимного характера. В качестве примера можно привести специализированную путевую машинную станцию по ремонту и эксплуатации путевых машин № 335, где в ходе внеплановой проверки выполнения законного предписания Госпожнадзора выяснилось: противопожарные мероприятия по-прежнему остаются невыполненными, хотя срок их исполнения истек в 2006 году. Так, в помещении столярного цеха на электросветильниках отсутствуют колпаки, предусмотренные конструкцией завода-изготовителя, электропроводка эксплуатируется с нарушениями требований нормативных документов, имеются скрутки и провисания проводов, и т.д. и т.п.

 

Правда, помимо режимных отмечаются и такие нарушения норм и правил пожарной безопасности, которые предполагают существенные затраты. Так, практически во всех производственных помещениях предприятий Приволжской железной дороги, где это необходимо на основании действующих нормативных документов по пожарной безопасности, отсутствует автоматическая установка пожаротушения. Не все помещения и здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара. Подобные нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности встречаются, к сожалению, на большинстве предприятий железной дороги.

Многим известно, что оконные проемы здания являются также аварийным выходом на случай, если основные пути эвакуации людей из здания отрезаны огнем или дымом. А вот на окнах административно-бытового корпуса эксплуатационного вагонного депо Анисовка, пункта технического обслуживания станции Озинки, в столярном цехе СПМС-335 установлены глухие металлические решетки. Во-первых, тут прямая угроза безопасности людей, а во-вторых, серьезная помеха подразделениям пожарной охраны, если, не дай бог, придется тушить пожар и эвакуировать людей.

 

По результатам проведенных проверок ряд руководителей предприятий Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» привлечены к административной ответственности. Подготовлены и вручены для дальнейшего исполнения акты о проведении обследования противопожарного состоянии и предписания государственного пожарного надзора с указанием конкретных сроков устранения того или иного нарушения.

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что руководителям предприятий и структурных подразделений ОАО «РЖД» следует обратить пристальное внимание не только на оборудование зданий и сооружений системами пожарной автоматики, но и на обеспечение объектов противопожарным водоснабжением в соответствии с действующими требованиями. Это касается, прежде всего, тех объектов, где отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, а  имеющиеся пожарные гидранты и водоемы находятся за несколько километров от предприятий железной дороги. Необходимо привести в порядок, а где это необходимо – создать заново наружные и внутренние источники противопожарного водоснабжения. Причем с таким расчетом, чтобы эти источники обеспечивали необходимый расход воды на нужды пожаротушения. Как внутренние пожарные краны, так и наружные источники противопожарного водоснабжения должны проверяться на водоотдачу не менее одного раза в полугодие с составлением акта проверки.

 

Соблюдение всех необходимых требований пожарной безопасности на объектах железной дороги позволит значительно сократить риск возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Ведь пожар в любом случае легче, дешевле и безопасней предотвратить, чем потушить.

 

Александр Никифоров,

государственный инспектор Саратовской области по пожарному надзору

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31