13 июля 2020 17:26

13 июля 2020 17:26

Дважды с чистого листа

У каждого предприятия есть свой день рождения – день, когда предприятие появилось на свет. А у Аткарской дистанции пути целых две именинных даты: день основания дистанции и... новоселье. Аткарская дистанция пути была основана в 1871 году. Наверное, сама история предопределила ее рождение: России были необходимы надежные пути сообщения провинциальных городов со столицей, а во второй половине XIX века самым удобным и быстрым средством передвижения являлся поезд.

У Аткарской дистанции пути два дня рождения.

 

У каждого предприятия есть свой день рождения – день, когда предприятие появилось на свет. А у Аткарской дистанции пути целых две именинных даты: день основания дистанции и... новоселье.

 

Аткарская дистанция пути была основана в 1871 году. Наверное, сама история предопределила ее рождение: России были необходимы надежные пути сообщения провинциальных городов со столицей, а во второй половине XIX века самым удобным и быстрым средством передвижения являлся поезд. Поэтому было принято решение о строительстве железной дороги, и в 1871 году открыли для движения участки Ртищево – Аткарск и Аткарск – Саратов. Конечно, с позиции сегодняшнего дня, железнодорожный путь был далек от совершенства: рельсы легкого типа, песчаный балласт.

Мастерские Аткарской дистанции пути были оборудованы просто и даже примитивно: кузнечные горны, точило, тиски и ручные инструменты. Основными инструментами путевых рабочих были лом, лопата, молоток, топор и деревянная вага, которые перевозились к месту работ на четырехколесных вагонетках, запряженных лошадью. В первые годы своего существования дистанция обслуживала однопутный участок от 673 до 795 километров.

 

За прошедшие почти 140 лет на предприятии изменилось многое. Да что там многое – практически все, дистанция теперь совсем другая. Планы и свершения – тоже иные. В настоящее время Аткарская дистанция пути обслуживает 519,1 километра железнодорожного полотна. Это три направления главного пути: Курдюм – Благодатка, Аткарск – Сенная и Красавка – Калининск, 85,9 километра станционных путей, 396 стрелочных переводов, 54 переезда, а также мосты и трубы общим числом 251 единица. На предприятии трудятся 484 работника. В ПЧ-14 функционируют три цеха: механизации, дефектоскопии и мостовой, а также двенадцать линейных участков.

 

Сегодня, как и всегда, актуально крылатое выражение: «Кадры решают все». Действительно, решают, а руководство предприятия – особенно. Начальник Аткарской дистанции пути Виктор Еременко подтверждает это на собственном примере. В десять лет пережить смерть матери и оказаться в интернате – очень трудно, при этом не сломаться и вырасти целеустремленным и хорошим человеком – трудно вдвойне. Виктору Владимировичу это удалось. Когда интернат остался позади, он поступил в Аткарское железнодорожное училище и получил специальность бригадира пути. Еременко устроился путевым рабочим Красавского околотка. Работать было одновременно тяжело и интересно, а еще хотелось внести свою лепту в исправление ситуации в лучшую сторону. А исправлять было что: балльность пути составляла 800 единиц, а в путевом хозяйстве лучшими показателями считаются низкие. Спустя год участок, на котором трудился Виктор, достиг очень хороших показателей – двух баллов. Потом была служба в армии и снова работа монтером пути в ПЧ-14, на этот раз на участке Аткарск – Лопуховка. Потом он работал бригадиром и дорожным мастером. Остро встал вопрос о получении дальнейшего образования. С одной стороны, у Виктора Владимировича были огромные опыт и желание работать, с другой – дальнейшее продвижение по служебной лестнице было невозможно без соответствующего образования.

– Что поделаешь, пришлось садиться за парту далеко не в юном возрасте. Сначала поступил в Пензенский техникум железнодорожного транспорта и получил специальность техника-путейца, а позже окончил Саратовский филиал РГОТУПСа, факультет «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», – рассказал Виктор Владимирович.

Вскоре его назначили заместителем начальника дистанции пути, а в 1997 году он стал начальником этой дистанции.

 

altВ том же году, одиннадцать лет назад, дистанция пути справила новоселье – переехала из тесного здания в центре Аткарска в более просторное помещение за городом. Площадь территории предприятия – около 10 гектаров, просторное административное здание, а вокруг просто сказочная красота: сосновый бор, лиственный лес, маленькие поляны, заросшие душистыми и яркими полевыми цветами. Но была у новоселья и оборотная сторона – необустроенность здания, отсутствие гаражей и непролазная грязь. Не всем нравилось работать в спартанских условиях, но проблемы постепенно решались: был оборудован подъезд для машин, пешеходные дорожки, к уже имеющемуся ангару пристроены гаражи, проведено отопление. Но самое главное – от станции Аткарск до дистанции пути был построен железнодорожный путь. Зимой, в мороз и непогодь, причем быстро и качественно.

Но это далеко не все достижения работников и руководства дистанции. В действительности сделано было гораздо больше: построен пруд, в котором обитают караси и карпы, баня-сауна с теннисным столом, теплица, в которой зимой выращивали розы, зелень и овощи (за сезон снимали два-три урожая), и маленькая пасека. Работники дистанции имели возможность приобрести мед и овощи по цене, в несколько раз ниже рыночной, а предприятие получало прибыль. Особая гордость путейцев – яблоневый сад и памятник-стела, возведенный в память о работниках Аткарской дистанции пути, погибших во время Великой Отечественной войны. К сожалению, в настоящее время многое из перечисленного кануло в Лету. Пасека и теплица пришли в запустение, потому что комиссия, проверявшая работу предприятия, решила, что путейцы должны заниматься только своей непосредственной работой – обслуживать пути. По этой же причине мельчает пруд, который обожают ребятня и рабочие. Вопрос – почему нельзя заниматься дополнительной деятельностью, если есть силы и желание и происходит это не в ущерб основной работе, – остается открытым.

 

Еще одна отличительная черта работников дистанции пути, уважение и желание помочь своим ветеранам. Их приглашают в гости, навещают, дарят подарки и дают возможность почувствовать себя молодыми, полными сил и нужными.

Рассказывать о своих заслугах Еременко не любит. Да, награжден знаком «Почетный железнодорожник» и медалью «За безупречный труд на федеральном железнодорожном транспорте». Ну и что? А об увлечениях он может говорить долго. Главное увлечение Виктора Владимировича – это, конечно же, работа. Когда он возглавил дистанцию, балльность пути равнялась 181 единице, а сегодня – 50. Если учесть, что из 519,1 километра пути, стоящих на балансе дистанции, 258 – малодеятельный путь, то это очень хорошие показатели, а со временем работники предприятия рассчитывают их улучшить. Еще Владимир Владимирович заядлый охотник и коллекционер – собирает глиняные и фарфоровые фигурки (их у него 1018) и образцы мастерства виноделов разных стран (их – 148).

 

Что касается проблем, то, по признанию Еременко, они, конечно, есть. При этом есть такие, которые можно решить силами коллектива, и они решаются. Но имеются и другие, которые самостоятельно не решить. Административному зданию требуется ремонт, и вот уже три года на него обещают выделить средства. У дистанции нет автокрана и экскаватора, а они просто необходимы для погрузочно-выгрузочных работ и отвода воды от пути.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31