12 июля 2020 19:47

12 июля 2020 19:47

Команда 2030: поворот колеса реформ

Представители семи лучших проектов первого конкурса «Новое звено», выбранных на красноярском региональном слёте молодых специалистов шести дорог России, отправятся на сетевой молодёжный слёт.
...Серебристые автобусы один за другим подъезжают к санаторию «Красноярское Загорье». Из открытых дверей высыпают ничуть не уставшие (словно и не было дальней дороги) молодые люди, нарушая тишину знаменитой сибирской здравницы. Ребята приехали на первый региональный молодёжный слёт ОАО «РЖД».

Представители семи лучших проектов первого конкурса «Новое звено», выбранных на красноярском региональном слёте молодых специалистов шести дорог России, отправятся на сетевой молодёжный слёт.

 

...Серебристые автобусы один за другим подъезжают к санаторию «Красноярское Загорье». Из открытых дверей высыпают ничуть не уставшие (словно и не было дальней дороги) молодые люди, нарушая тишину знаменитой сибирской здравницы. Ребята приехали на первый региональный молодёжный слёт ОАО «РЖД». «Наконец-то добрались», – говорит молодой человек, у которого в руках кофр для делового костюма. Официальная одежда понадобится ему уже в ближайшее время – для встречи с вип-персонами, которые откроют знаковое для компании мероприятие.

 

 

Знания и дерзость

 

На правах хозяина, принимающего дорогих гостей с пяти дорог РЖД, первым выступил начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт:

– Красноярская земля – перспективная и по своим природным ресурсам, и по тем проектам, которые сегодня разворачиваются на территории края. Замечено: то, что берёт начало в Красноярске, всегда имеет продолжение. Слёт – отправная точка для вас, молодёжь. Здесь вы можете проявить себя, раскрыться и увидеть направление своего дальнейшего роста.

– Мероприятие, проведённое в Красноярске, не только первое по своему формату, но и первое, которое проводится в регионах, – отметил помощник президента ОАО «РЖД» по молодежной политике Антон Награльян. – Дальнейшее движение региональных слётов пойдёт на восток, в Хабаровск, и на юг – в Ростов-на-Дону.

Чем большую скорость наберёт молодёжное движение, тем быстрее произойдут изменения на железных дорогах России – эта мысль звучала практически во всех выступлениях. Ведь структурная реформа, которая проводится сегодня в компании, предполагает не только изменение системы управления, но и решительный технологический рывок, который возможен при наличии соответствующего современным требованиям кадрового резерва. То есть руководство РЖД отчетливо осознает, что молодёжь – главный потенциал развития и компании, и страны в целом.

– Пока это скрытый ресурс, который впоследствии даст возможность конвертировать инновационные задачи, стоящие перед компанией, в конкретные технологические решения, – отметил Антон Награльян. – Чтобы как можно быстрее раскрыть этот потенциал, компания и занимается сегодня молодёжной политикой, активно поддерживая тех, кто стремится изменить себя и мир вокруг. Молодёжи свойственно быть энергичной и дерзкой в своих желаниях. Эти качества плюс новые знания и составят основные конкурентные преимущества нашей компании.

– Наша цель – вовлечь вас в инициативное решение производственных задач,  убедить и наглядно показать, что они напрямую связаны с личностным и профессиональным ростом, – отметил начальник департамента социального развития Андрей Быков.

– Надо, чтобы процесс саморазвития стал, по сути, вашим образом жизни, – подытожил заместитель начальника департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Николай Стеблянский. – Хочешь добиться успеха, постоянно двигайся вперед: все возможности для этого будут предоставлены.

В ОАО «РЖД» сегодня насчитывается более 300 тысяч молодых работников. Это большая сила, которая с каждым годом прирастает и количественно и качественно. В Загорье, на красноярский слет, собрались самые активные её представители, которые отождествляют себя с реформами ОАО «РЖД» и напрямую связывают их успехи со своим будущим.

 

 

Колесо ускорения

 

Напутствия «старших товарищей» завершил главный редактор газеты «Гудок» Владимир Змеющенко:

– Вам повезло, что вы сегодня работаете в РЖД. На мой взгляд, более интересных процессов, чем те, которые будут происходить в ближайшие пять-шесть лет на железных дорогах и вокруг них, не будет ни в одной компании страны. Все эти изменения нуждаются в свежих головах и молодых талантах. Именно здесь и сейчас можно найти интересную работу, заложить основы профессиональной карьеры.

Владимир Анатольевич предложил молодым специалистам активнее участвовать в информационной политике компании, в частности, через имеющиеся в ее структуре печатные средства информации – «Гудок» и дорожные газеты.

– Хотелось бы, чтоб те вещи, которые вас интересуют и беспокоят, вы транслировали бы в нашу сторону. Welcome всегда! – пригласил к сотрудничеству главный железнодорожный газетчик.

И «колесо» слета завертелось... После искренних ответных слов по поводу прекрасной организации столь сложного мероприятия молодые люди обратили свои взоры в сторону символики слета, которая понравилась всем без исключения.

– Заметьте, «Команда 2030» (двадцать – тридцать) – это возраст тех, кто сегодня сидит в этом зале, – отметил Максим Зуев с Куйбышевской дороги. – Это те, кто уже участвует в «Стратегии 2030 года» и на кого она ориентирована.

– Вращающееся колесо – это команда, в кругу которой можно не бояться выдвигать самые смелые идеи, – поддержал тональность представитель Красноярской магистрали Дмитрий Голубев.

 – Мне нравится идея сплочения молодёжи вокруг процессов созидания и реформирования, – дополнил представитель Южно-Уральской дороги Александр Коркин. И обратился – под смех и дружные аплодисменты всего зала – к «старшим товарищам»: – Учите нас, хотим всё знать!

На слете ребята и учились, и соревновались, и общались, обсуждая 36 выдвинутых на конкурс
«Новое звено» проектов. С помощью профессиональных тренеров и консультантов они овладевали новыми приёмами проектирования – основой любой современной разработки. А главным, «генеральным» примером такого подхода для молодых станет «Стратегия развития ОАО «РЖД» до 2030 года», которая состоит из нескольких инновационных блоков, связанных одной целью – модернизировать железнодорожную сеть России, сделать её современной, отвечающей самым острым запросам и вызовам эпохи.

Итогом трёхдневной работы участников слёта стали не только грамотно оформленные и «защищенные» разработки, но и навыки работы в команде, опыт самоорганизации и коммуницирования – проще говоря, умения слушать, думать и четко формулировать свои мысли. 

 

 

 «Мама, тайминг поджимает!»

 

Несмотря на интенсивный график работы молодых железнодорожников, иногда бывает и кофе-пауза. В кафе знакомимся с представителями Приволжской дороги. Их путь до сибирского рая – «Красноярского Загорья» – был долгим. Сначала поездом до Москвы, затем самолётом до Красноярска плюс три часа до Загорья на автобусе.

– После такого маршрута появляется особенно острое желание сделать проект скоростной магистрали в Сибирь, – улыбается Пётр Бабочёнок, поездной диспетчер станции Саратов и явный лидер своей группы. – А опыт у меня есть – три года назад, по окончании МИИТа, написал диплом «Скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург».

Проект, который представляет его команда на молодёжном слёте, «о том же»: «Ускоренные перевозки немассовых грузов». Проблемную для дороги задачу решают молодые люди разных профессий – два путейца, вагонник, локомотивщик и движенец. Вот такое «колесо содружества». Петр увлечён проектом и может говорить о нём бесконечно. Вдруг, взглянув на часы, замечает:

– 20.30 – ого, символично! Надо поторопиться к ребятам.

Пётр направляется к выходу, и в этот момент у него звонит сотовый.

– У меня всё хорошо, учимся, – отвечает он в трубку. – Ну всё, тороплюсь, мама, тайминг поджимает…

«Тайминг» поджимает и компанию. Чтобы колесо реформирования не забуксовало, необходимо в ближайшее время найти «золотое звено» в кадровом резерве ОАО «РЖД», которое позволит «вытянуть всю цепь» и продолжить новый путь развития.

 

Ирина Шалыгина,

Кожаны – Красноярск

Новый источник полезных ресурсов

 

По пути к конференц-залу, где будет проходить торжественная церемония награждения, встречаются участники слёта. Кто-то откровенно спит после бессонной ночи, которая прошла в креативных муках над последними штрихами проекта. Кто-то устало переговаривается друг с другом. В общем, все как перед шагом… в будущее.

– Может, пока комиссия решает, нам «забабашить» ещё один проект? – спрашивает своих коллег по команде  Вячеслав Гурманцев из Петропавловска.

Они уже не могут остановить раскрученное колесо проектирования. Любая проблема цепляет их, выливаясь в сиюминутный анализ, выделение проблемного поля, постановку целей и задач. В их паспортах – штамп о пересечении  границы. В Красноярск ребята приехали из Казахстана. Рассказывают о своей проблеме – они до сих пор не вошли в структуру РЖД, остались в МПС по заключенному в 1996 году соглашению. Поэтому в своём проекте они предложили универсальную модель функционирования подразделения ОАО «РЖД» на территории иностранного государства. Но вот двери открываются, и организаторы приглашают всех занять почетные места участников. Звучат фанфары. Ведущий, интригуя собравшихся, выдерживает паузу по Станиславскому и… приглашает к микрофону заместителя начальника Красноярской магистрали по кадрам и социальным вопросам Николая Захарова.

– Самая главная победа – это то, что вы здесь! Наблюдая за вами, я пониманию: вы – настоящее золотое звено, которое скоро нас заменит. Задача, поставленная компанией – поддержать активную молодёжь, – потихоньку идёт в гору, то есть к финалу конкурса «Новое звено» в Москве.

Николай Александрович не преминул передать привет от Антона Награльяна:

– В эти минуты Антон Александрович представляет молодёжную программу ОАО «РЖД» председателю правительства России Владимиру Путину, и я думаю, что он расскажет ему о нашем сибирском слёте.

Илья Косенков, руководитель центра молодёжных проектов компании, замечает, что об этом местечке, где проходил слёт, теперь есть что рассказать:

– На карту России в районе деревни Кожаны теперь можно нанести не только минеральный источник, но и источник полезных кадровых ресурсов, который обнаружен за эти четыре дня.

 

altРазработчикам 26 проектов компетентное жюри рекомендовало «довести до ума» свои детища к сентябрю. Ребята должны максимально приблизить свои работы к тому, чего требует проективный менеджмент.

А вот команды, которые назовут через секунду, строгое жюри решило отметить как победителей. Но сначала – слова благодарности организаторам и экспертам, принимавшим участие в работе. И только по завершении их награждения ведущий по-голливудски объявляет, что теперь на корпоративную сцену приглашается руководитель тренерской команды Виталий Гуринович для оглашения списка победителей. Итак...

– Куйбышевская железная дорога – проект «Система управления рисками «СУР» в структурных подразделениях ОАО «РЖД» (номинация «Системы управления»), Красноярская магистраль – «Новый взгляд на КрасЖД: «Открой нас для себя» («Современный имидж»), Южно-Уральская железная дорога – «Организация функционирования филиала ОАО «РЖД» на территории иностранного государства» («Стратегия 2030»), Свердловская железная дорога – «Совершенствование работы с кадровым резервом» («Управление персоналом»), Западно-Сибирская железная дорога – «Автоматизированная интеллектуальная программа «Навигатор» («Стратегия 2030») и два проекта Приволжской магистрали – «Удаление гололёда с проводов ВЛ ультразвуковым методом» («Инвестиции и инновации») и «Равномерный подвод грузов и попутная загрузка приватных вагонов на основе логистических технологий и информационных решений» («Модернизация. Технология. Производство»).

 

Ответные слова «нового звена» были краткими:

– Спасибо!

– Если б не команда…

– Благодарим тренера, он показал нам, как надо работать, и вывел нас из тех дебрей, в которые мы забрались…

– А мы работали, работали… Теперь этот проект двигать будем. Вчера много спорили, но в конце концов нашли общий язык и ПОБЕДИЛИ!!!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31