06 июля 2020 02:12

06 июля 2020 02:12

Средства контроля: вчера, сегодня, завтра

На базе Саратовской дистанции СЦБ прошла школа по обмену опытом обслуживания КТСМ. Технические средства контроля подвижного состава, в частности, приборы теплового контроля буксовых узлов уже несколько десятилетий широко используются на отечественных железных дорогах. Качественное изменение системы теплового контроля буксовых узлов стало возможным с внедрением аппаратуры КТСМ.

На базе Саратовской дистанции СЦБ прошла школа по обмену опытом обслуживания КТСМ.

Технические средства контроля подвижного состава, в частности, приборы теплового контроля буксовых узлов уже несколько десятилетий широко используются на отечественных железных дорогах. Качественное изменение системы теплового контроля буксовых узлов стало возможным с внедрением аппаратуры КТСМ.

 

Идет школа по обмену опытом.Замена физически и морально устаревшей аппаратуры обнаружения перегретых букс ПОНАБ, а затем и ДИСК на комплексы КТСМ началась ещё в 1999 году. Благодаря внедрению этих комплексов уже к середине 2005 года в три раза снизилось количество отказов и в 3,5 раза – время нахождения аппаратуры в неисправном состоянии. Более того, затраты времени на регламентное техническое обслуживание сократились почти в два раза. С использованием КТСМ доля подтверждённых показаний на перегрев букс возросла вдвое при одновременном снижении ложных показаний на рабочий нагрев букс локомотивов и привода генераторов пассажирских вагонов. Вспомогательные напольные камеры КТСМ-01 позволили выявлять в два раза больше заторможенных колёсных пар – результат отправки в рейс поездов с неисправным или не отрегулированным тормозным оборудованием.

Ещё одно немаловажное достижение – это создание многофункционального микропроцессорного комплекса КТСМ-02 с малогабаритными напольными камерами. Современный комплекс способен контролировать наличие нагретых букс и заторможенных колёсных пар как в прямом, правильном направлении движения поездов, так и во встречном – неправильном. Это особенно важно на однопутных участках или при капитальном ремонте одного из путей двухпутного перегона, когда поезда пропускаются по одному пути.

В 2007 году специалистами хозяйства автоматики и телемеханики Приволжской дороги полностью завершена работа по замене устройств ПОНАБ и ДИСК на КТСМ.

 

Недавно на базе Саратовской дистанции СЦБ состоялась первая школа по обмену опытом обслуживания систем контроля нового поколения – КТСМ. В ней приняли участие представители службы автоматики и телемеханики, а также службы вагонного хозяйства, специалисты дорожной лаборатории, главные инженеры и профильные старшие электромеханики двенадцати дистанций СЦБ нашей дороги – в общей сложности 36 человек.

 На перегоне Анисовка – Сазанка участники школы осмотрели постовые и напольные устройства КТСМ-02, а старший электромеханик Олег Марин рассказал о принципе их действия и об установленном порядке производства основных видов работ по техническому обслуживанию. Были наглядно продемонстрированы проверка ориентации напольных камер на ориентирном стенде и калибровка аппаратуры.

 

Старший электромеханик Олег Марин. (Фото автора).Далее школа продолжилась в конференц-зале Саратовской дистанции СЦБ, где перед собравшимися выступили заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Евгений Цымбал, начальник Саратовской дистанции СЦБ Владимир Шулятьев, инженеры служб вагонного хозяйства, автоматики и телемеханики, дорожной лаборатории – Сергей Казаков, Валерий Сидоров и Михаил Камышов. Участники школы рассказали о тенденции развития средств контроля на Приволжской дороге в перспективе до 2011 года, проанализировали работу аппаратуры КТСМ за истекшие пять месяцев. Не осталась без внимания специалистов и новая технология проверки технического состояния КТСМ системой МИКАР вагона-лаборатории.

Оживлённый обмен мнениями вызвал вопрос взаимодействия работников вагонного хозяйства и хозяйства автоматики и телемеханики в области повышения безопасности движения поездов. Достаточно подробно обсуждался опыт обслуживания КТСМ работниками Астраханской, Верхнебаскунчакской, Ершовской, Петроввальской, Максимгорьковской дистанций. Затрагивался также вопрос внедрения рационализаторских предложений по аппаратуре КТСМ.

Собравшиеся отметили высокий уровень проведения школы, хорошую профессиональную подготовку старших электромехаников КТСМ Саратовской дистанции СЦБ, полезность и актуальность рассмотренных вопросов и представленных материалов. В принятом постановлении участники школы наметили меры по дальнейшему совершенствованию своей работы.

 

Денис Селиверов,

технолог отдела инфраструктуры Саратовского

отделения

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31