06 июля 2020 13:54

06 июля 2020 13:54

Новый путь: в обход проблем, к большой цели

Специалисты «Саратовжелдорпроекта» ведут разработку ТЭО обходного железно-дорожного пути Саратовского узла.
Прежде чем построить какое-либо здание или сооружение, даже самое простейшее, его необходимо запроектировать. С этим может справиться и один человек. Прежде чем построить железнодорожную линию, также необходим проект, но для его подготовки одного человека уже недостаточно.

Специалисты «Саратовжелдорпроекта» ведут разработку ТЭО обходного железно-дорожного пути Саратовского узла.

 

Прежде чем построить какое-либо здание или сооружение, даже самое простейшее, его необходимо запроектировать. С этим может справиться и один человек. Прежде чем построить железнодорожную линию, также необходим проект, но для его подготовки одного человека уже недостаточно. Потребуется согласованная, строго скоординированная работа целого коллектива специалистов.

За работой заведующий группой ''Саратовжелдор проекта''. (Фото Владимира Кожункова).Одним из крупнейших объединений проектных институтов в нашей стране является ОАО «Росжелдорпроект». В его подразделениях трудятся около шести тысяч сотрудников. «Саратовжелдорпроект», которым руководит Евгений Романов, является одним из филиалов этого акционерного общества. Сегодня можно привести множество примеров того, что экономика отрасли находится на подъеме. Еще одно убедительное доказательство тому получаешь при знакомстве с задачами, над которыми сейчас работает коллектив филиала.

В ближайшей перспективе ожидается значительный рост объемов перево-зок, увеличение количества транзитных грузов и поездов, проходящих по Приволжской железной дороге. Расчеты показывают, что к 2020 году Саратовский узел с его прежними техническими возможностями уже не справится с ожидаемым грузопотоком. Впрочем, такое развитие событий железнодорожники спрогнозировали не вчера, а уже много лет назад. Для обеспечения беспрепятственного пропуска все возрастающего потока грузовых поездов предлагались к рассмотрению два варианта решения проблемы. Первый предусматривал реконструкцию Саратовского узла. Но его осуществление потребовало бы огромных капитало-вложений в связи со сносом городских построек, которыми буквально со всех сторон зажато хозяйство железнодорожников. По той же причине возможности дальнейшего развития железнодорожных предприятий в черте города крайне ограничены. 

Поэтому предпочтение было отдано другой идее, над которой впервые пытались работать еще в шестидесятые годы прошлого века. Затем к ней возвращались в 80-е, но только сейчас наступило время для настоящей работы по ее воплощению в жизнь. Речь идет об обходной двухпутной железнодорожной линии, которая позволит направлять все транзитное грузовое движение поездов вокруг Саратова, минуя город. В соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» «Саратовжелдорпроект» назначен ее генеральным проектировщиком. Заказчиком от лица железной дороги выступает дирекция по комплексной реконструкции объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-ЮГ).

Сейчас проект находится на стадии разработки технико-экономического обоснования. Из того, что было наработано в прошлом, используются лишь предложенные направления, но сама трасса значительно изменилась. Общая ее протяженность составит около 60 километров, она пройдет от станции Курдюм до станции Ивановский, примыкая к станциям Татищево и Буркин. Проектирование новой линии – дело очень объемное и сложное, оно требует кропотливого труда, больших инвестиций и вовлечения в работу разных организаций. Вот лишь некоторые из них: Мосгипротранс, ГипроДорНии, Трансэлектропроект, Ленгипротранспуть, ПоволжСЭП. Как и в прежние времена, огромные коллективы специалистов подчиняют свои усилия достижению одной большой и важной цели.

 

Без обходного пути нормальная работа Саратовского узла невозможна.После того, как был утвержден маршрут трассы, началась настоящая работа. В одной популярной песенке есть такие слова: «Как легко на гладкой карте стрелку начертить. А потом идти придется через горы и овраги…». И действительно, рельеф местности, по которой планируется вести обходной путь, очень сложный. Высота насыпей между возвышенностями в некоторых местах будет достигать 18 метров. Уже определены карьеры, из которых будут брать грунт. Планируется возвести более 40 искусственных сооружений. Будут здесь и новые мосты, и водоотводные трубы. Не исключается и прокладка тоннеля.

Естественно, не избежать пересечений с основными транспортными магистралями. В таких местах мы не увидим привычных шлагбаумов. Автомобильные  дороги и железнодорожная линия будут проходить на разных уровнях,  значит, у автомобилистов не возникнут долгие непредвиденные стоянки перед запрещающим сигналом светофоров. Максимально снижается и вероятность аварийных ситуаций.

Строительство обходного пути позволит значительно улучшить экологическую обстановку в Саратове и вокруг города. Заботясь об этой стороне проекта, железнодорожники предусматривают электрификацию всего пути. Электровозы станут основной тяговой силой проходящих поездов.

Большие трудности разработчики испытывают при решении вопросов, связанных с отводом земель, по которым будет проложена магистраль. Им приходится иметь дело и с различными организациями, и с конкретными людьми. Понимание и поддержка правительства области по этому вопросу имеются. Однако решение задачи требует больших материальных затрат, морального напряжения и времени.

И тем не менее, работы идут по запланированному графику. К концу года технико-экономическое обоснование будущего проекта должно быть разработано и согласовано, затем начнется работа над проектом. А потом придется идти. Через горы и овраги – к большой и важной цели.

 

Юрий Шапошник

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31