10 июля 2020 09:26

10 июля 2020 09:26

Станция Саратов-2 – кузница кадров

После окончания учебного заведения освоение профессии только начинается.
На станции Саратов-2 большое внимание уделяется работе с кадрами. Этими вопросами в силу своих служебных обязанностей непосредственно занимается инженер по подготовке кадров Татьяна Бакал. Станция Саратов-2 занимает особое положение в структуре Саратовского отделения дороги.

После окончания учебного заведения освоение профессии только начинается.

 

На станции Саратов-2 большое внимание уделяется работе с кадрами. Этими вопросами в силу своих служебных обязанностей непосредственно занимается инженер по подготовке кадров Татьяна Бакал.

 

Станция Саратов-2 занимает особое положение в структуре Саратовского отделения дороги. Во-первых, потому что она – объединенная. В состав предприятия входят станции Саратов-порт, Саратов-3 вместе с вновь реконструированной горкой, на которой формируются составы местного назначения и уходящие в глубь России, а также станция Примыкание, находящаяся на самой оживленной железнодорожной магистрали нашего города. Трудятся на объединенной станции около 300 человек. Во-вторых, расположение в черте города и широкий набор специальностей делают станцию привлекательной для выпускников учебных заведений. Многим из них она дала зеленый свет для продвижения по карьерной лестнице и стала первой ступенькой для приобретения практических навыков и опыта работы по выбранной профессии.

Уже много лет молодых специалистов и новых сотрудников встречает и организует их обучение Татьяна Бакал. С ней мы и поговорили о том, как проводится работа с кадрами на станции в настоящее время и какие задачи решаются в ходе этой работы.

– Основные вопросы, которым мы постоянно уделяем внимание, направлены на снижение текучести и обеспечение своевременной укомплектованности штата, – рассказывает она. – Если проанализировать нашу работу за текущий и предыдущие годы, то можно сказать: со своими задачами мы справляемся. Основная причина ухода сотрудников – это их карьерный рост или достижение пенсионного возраста. Пополняется штат в основном за счет притока молодых специалистов. Им уделяем особое внимание. В этом году к нам прибыли десять человек: девять – из Саратовского железнодорожного техникума и один – из Самарской ГАПС. Всех их мы трудоустроили и закрепили приказом за наставниками. Все руководители несут персональную ответственность за работу начинающих железнодорожников. Каждому молодому специалисту подготовлен и вручен «Путеводитель молодого специалиста», где размещена вся необходимая для него информация, определены его права, обязанности и особое положение. Радует, что эти люди верят в будущее железной дороги. Уже сейчас девять человек решили продолжить свое образование и поступили в высшее учебное заведение.

 

В связи с открытием горки на Саратов-3 мы дополнительно набрали молодежь. Обучили второй профессии фактически 17 человек, это при плане подготовки – 15 человек.

Созданию здоровой обстановки в коллективе способствует участие работников, имеющих большой трудовой стаж, в обучении и воспитании молодого поколения. Как правило, опытные железнодорожники выступают в качестве наставников. Поэтому прогулы, случаи брака в работе, а тем более пьянки и хищения здесь не популярны. А вот повышение уровня профессиональных знаний поставлено на поток.

Чтобы добиваться выполнения плановых показателей, нужны высококвалифицированные специалисты. В 2008 году при плане 41 человек фактически на курсах отучились 47 железнодорожников. Перевыполнение произошло за счет подготовки на курсах целевого обучения первозимников, осваивающих новую профессию. Но если целевые курсы – это, в какой-то степени, производственная необходимость, то обучение на заочных отделениях в учебных заведениях железнодорожного транспорта – это уже чистая инициатива самих работников.

– У нас тридцать человек повышают уровень своего образования на заочном отделении РГОТУПСа без отрыва от производства, на платной основе, – продолжает рассказывать Татьяна Николаевна. – Из них один человек – из числа руководящего состава, двенадцать специалистов, пять служащих и, что особенно важно, двенадцать рабочих. Это значит, что люди, пришедшие работать на железную дорогу даже на рабочие специальности, связывают с ней свое будущее.

 

С целью повышения квалификации в этом году при плане 13 человек руководящего состава уже отучились 10 железнодорожников. Курсы повышения квалификации проводятся с отрывом от производства и за счет дороги. В 2008 году средства дороги, затраченные на повышение квалификации, составили 114 тысяч рублей. Для руководителей курсы проходят в Москве на базе РАПС. Экологи учатся в Ярославле. А в основном занятия проходят на Саратовском отделении дороги, в РГОТУПСе, где повышают квалификацию дежурные по станции и маневровые диспетчеры. Рабочие и специалисты среднего звена учатся в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта. После успешной экзаменовки железнодорожники получают соответствующие удостоверения.

 

Но и это еще не все.Руководство станции с целью постоянного повышения квалификации своих сотрудников организует курсы у себя на станции. В роли преподавателей выступают сами работники, имеющие соответствующий трудовой стаж, опыт,  знания и образование.

 Выполнение плана повышения квалификации находится под постоянным контролем не только со стороны управления дороги, но и лично Татьяны Николаевны. Для этого она связывается с преподавателями, которые ежедневно, пока идет учеба, сообщают ей сведения о посещаемости. Ученикам  выплачивается средняя заработная плата. Конечно, во время их учебы тяжело бывает тем, кто в это время продолжает работать. Ведь процесс перевозок не должен останавливаться ни на минуту. Приходится составлять графики замены обучающихся на рабочих местах.

 

Если провести анализ кадрового состава ныне работающих руководителей, то становится ясно: многие из них начинали свою трудовую биографию на станции Саратов-2. Это и начальник отделения дороги Сергей Лиходаев, и исполняющий обязанности начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Сергей Шатов, и начальник службы технической политики Валерий Звездин. Некоторые заслуженные работники железной дороги, ушедшие на пенсию, тоже начинали свою трудовую деятельность именно здесь. Поэтому без преувеличения можно сказать, что это предприятие – настоящая кузница кадров для Приволжской.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31