04 июля 2020 01:06

04 июля 2020 01:06

Губит людей вода? Нет, равнодушие к ним!

Работники станции Наливная и местные жители на своем горьком опыте убедились: «Без воды – ни туды и ни сюды». Кто виноват?
Так получилось, что обычная плановая командировка на станцию Наливная вышла за рамки плана. Рассказ монтеров пути и жителей станции о том, что они живут и работают, не имея возможности пользоваться питьевой водой, напомнил мне истории многих осажденных крепостей эпохи средневековья. Первое, что приходит в голову после знакомства с фактами, – такого просто не может быть в наше время! Но оказывается – очень даже может.

Работники станции Наливная и местные жители на своем горьком опыте убедились: «Без воды – ни туды и ни сюды». Кто виноват?

 

Так получилось, что обычная плановая командировка на станцию Наливная вышла за рамки плана. Рассказ монтеров пути и жителей станции о том, что они живут и работают, не имея возможности пользоваться питьевой водой, напомнил мне истории многих осажденных крепостей эпохи средневековья. Первое, что приходит в голову после знакомства с фактами, – такого просто не может быть в наше время! Но оказывается – очень даже может.

 

Юрий Алексеевич Наконечников: ''Мириться с отсутствием питьевой воды мы не хотим''. (Фото Владимира Кожункова).На станции два колодца. В одном из них вода отсутствует вовсе: вместо живительной влаги взгляду путника предстает сухое дно. В другом источнике жидкость плещется, но назвать ее питьевой водой-трудно: к содержимому колодца в изрядном количестве примешаны известь, щепки и прочий мусор. Есть на станции и водонапорная башня, но она с 30 апреля бездействует: вышел из строя насос.

Таким образом, «безводная» жизнь на Наливной перешагнула месячный рубеж. Можно бы и первую «круглую» дату отметить, да только обитателям станции не до шуток. Все они – либо работники Приволжской железной дороги, либо пенсионеры, которые всю жизнь проработали на магистрали и сегодня продолжают считать себя ее частью. Поэтому-то и помощи все привычно ждут от Приволжской.

– Наши монтеры пути часто ведут работы на этом участке. Все уже знают, что воды здесь нет, поэтому каждый везет с собой ее в бутылках, – вздыхает заместитель начальника Анисовской дистанции пути по текущему содержанию пути Яшар Мусаев. – А как наступит жара, придется нам пить теплую или даже горячую воду – солнце-то пригреет...

 

Да, путейцам и прочим железнодорожникам можно посочувствовать. Но что же тогда сказать про местных жителей – целых шесть семей?! Чтобы не умереть от жажды, люди вынуждены совершать двухкилометровые прогулки за водой в соседний поселок.

– К грязи и бездорожью мы привыкли, считаем это зло неизбежным. Но мириться с отсутствием питьевой воды не хотим, тем более что регулярно за нее платим, – сетует пенсионер Юрий Алексеевич Наконечников, почетный железнодорожник, ветеран труда, проработавший на Приволжской 42 года. – Я обращался в администрацию поселка и в Саратовское отделение, но толку пока нет.

Реакция начальника станции Наливная Саида Кожантаева, надо признать, повергла меня в
изумление.

– У нас все в порядке, – заверил он корреспондента дорожной газеты. – Нет воды? Но железная дорога в этом не виновата. Железная дорога заключила договор на поставку воды и оплачивает ее вовремя и в полном объеме. Это ООО «Пушкина», управляющая компания, плохо снабжает нас водой, вот с ними и разбирайтесь. Я сообщил об этом в Саратовское отделение дороги, но ничего не изменилось. Нет, повторно не сообщал. А вообще, чего вы от нас хотите?

 

Жидкость, что плещется в этом колодце, назвать питьевой водой трудно... Действительно, чего в такой ситуации можно хотеть? Договор заключен. Дорога платит. А что воды нет, так тут ничего не поделаешь, главное – дорога не виновата. И добро бы еще была Наливная какой-нибудь дальней, крохотной и малозначимой точкой на карте магистрали, тогда подобную позицию «моя хата с краю» можно было если и не понять, то хотя бы объяснить. Так ведь нет! Отгружая ежедневно огромное количество нефтепродуктов, станция «кормит» не только себя, но и обеспечивает ощутимую прибавку к результату всего Саратовского отделения, всей Приволжской магистрали. Так неужели достойные условия жизни железнодорожников Наливной – это такая мелочь, которую можно полностью игнорировать?!

Я позвонила в Саратовское отделение Приволжской магистрали. И услышала:

– Договоры на поставку воды в населенные пункты по нашему отделению заключает Саратовская дистанция водоснабжения и водоотведения, туда и обращайтесь за информацией.

Обратилась. И наконец-то узнала кое-что по существу. Инженер по водоснабжению и водоотведению НГЧ-5 Светлана Денисова именно от меня впервые услышала о том, что на станции Наливная вот уже месяц нет воды. Оказывается, руководство станции должно было своевременно уведомить о сложившейся ситуации руководство дистанции телеграммой или звонком, однако этого сделано не было. Светлана Денисова заверила, что деньги компании не будут выброшены на ветер: за злополучный месяц май дорога ничего ООО «Пушкина» не заплатит. Что касается жителей поселка, то каждый из них самостоятельно подписывал договор на пользование водой, так что Приволжская железная дорога ничем помочь им не может. Но это только на первый взгляд. А в действительности, если дорога будет отстаивать свои интересы, то попутно отстоит и интересы конкретных людей.

 

Выслушала я и директора ООО «Пушкина» Андрея Николаева.

– Перегоревший насос, – сказал он, – стоит примерно столько, сколько водопользователи Наливной платят нам за целый год. Но люди ни в чем не виноваты, поэтому мы изыскали возможность и купили новый насос. Сегодня-завтра он будет установлен, и на станции появится вода. В настоящее время меня волнует другое: как и прежде, мы не застрахованы от перебоев в подаче электроэнергии, значит, и этот насос может сгореть, как уже не раз бывало...

 

P. S. Когда верстался номер, стало известно, что начальник станции Наливная все же подал в НГЧ-5 рапорт об отсутствии на станции питьевой воды. Лучше поздно, чем никогда!

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31