04 июля 2020 01:13

04 июля 2020 01:13

Примыкание: колес железных перестук

Станция Примыкание организационно входит в состав станции Саратов-2. Она относится к третьему классу и имеет пять путей. Одна из главных задач железнодорожников заключается в том, чтобы собирать вагоны с подъездных путей предприятий и формировать поезда для отправления по назначению. Сейчас коллективом руководит Владимир Звездин.

Коллектив небольшой станции участвует в выполнении важных задач дороги. Станция Примыкание организационно входит в состав станции Саратов-2. Она относится к третьему классу и имеет пять путей. Одна из главных задач железнодорожников заключается в том, чтобы собирать вагоны с подъездных путей предприятий и формировать поезда для отправления по назначению. Сейчас коллективом руководит Владимир Звездин.

 

Несмотря на то что станция небольшая, забот у железнодорожников хватает. Здесь все находится в движении. Через станцию проходит одна из основных линий магистрали. Поездной диспетчер регулирует движение на однопутном перегоне. Грузовые и пассажирские поезда по нескольку раз за час с грохотом, на скорости проносятся через Примыкание. Железнодорожный путь при подходе к станции имеет кривую «малого радиуса». Этот факт является естественным ограничителем скорости и причиной повышенного износа рельсов. Платформа для остановки пригородной электрички периодически становится источником повышенной опасности: вышедшие из вагонов пассажиры вынуждены продолжать движение пешком через рельсы. Ограждение вдоль пути отсутствует, так что случайные прохожие и посторонние предметы на рельсах – не редкость. Со всеми этими проблемами ежедневно сталкивается Владимир Звездин.

 

– Моя работа мне интересна, – рассказывает он. – Считаю, что состояние души на работе является очень важным производственным фактором, хотя и чисто субъективным. Начинал я с должности дежурного по станции Примыкание. Если раньше надо было знать работу оборудования и порядок пропуска поездов, то сейчас в мои обязанности входит обеспечение работы всей станции. С планом по основным показателям – погрузке и выгрузке – мы справляемся. Только что закончили ремонт стрелки номер 15, как раз сегодня путейцы сдают ее в эксплуатацию. Это позволит нам использовать съезд на третий путь и облегчить работу дежурных по станции и поездных диспетчеров.

 

Мы как раз приблизились к этой самой стрелке, когда ровный голос диктора предупредил по громкой связи о прохождении очередного состава по главному пути. Бригадир путейцев Саратовской дистанции пути Олег Красноперов пояснил:

– Основные работы мы провели вчера: во время запланированного «окна» производили ремонт так называемой «английской стрелки». Это довольно сложное устройство. За прошедшие сутки здесь прошло уже немало поездов, стрелка работает нормально.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31