10 июля 2020 03:39

10 июля 2020 03:39

Огненный вихрь над перегоном

За короткое время вандалы уничтожили пять релейных шкафов сигнальных установок. Такое не забывается...
Летом 2005 года Приволжскую дорогу потрясли беспрецедентные по дерзости случаи умышленной порчи устройств СЦБ. Все работники хозяйства автоматики и телемеханики напряженно следили за событиями, происходящими в границах Саратовской дистанции СЦБ – на перегоне Примыкание – Багаевка.

Чем руководствуются вандалы, ставя под угрозу безопасность движения поездов?За короткое время вандалы уничтожили пять релейных шкафов сигнальных установок. Такое не забывается...

 

Летом 2005 года Приволжскую дорогу потрясли беспрецедентные по дерзости случаи умышленной порчи устройств СЦБ. Все работники хозяйства автоматики и телемеханики напряженно следили за событиями, происходящими в границах Саратовской дистанции СЦБ – на перегоне Примыкание – Багаевка.

 

...9 августа в двенадцатом часу ночи машинист грузового поезда, следовавшего по нечетному пути перегона, сообщил по поездной радиосвязи дежурному по станции Примыкание о том, что релейный шкаф сигнальной установки
№ 3 объят пламенем. Глазам прибывшего вскоре на место дежурного электромеханика предстала жуткая картина.

– В темноте я увидел обгоревший релейный шкаф, весь искореженный, – рассказывал он потом. – Внутри него и вокруг на земле тлели останки приборов. По рации я вызвал диспетчера и подтвердил слова машиниста.

 

Вскоре на месте происшествия собрались руководители дистанции, дороги, сотрудники транспортной милиции. После совместного предварительного осмотра сгоревшего шкафа ни у кого из них не осталось сомнений: дело связано с поджогом. Об этом свидетельствовали следы взлома на двери, а учитывая то, что содержимое шкафа выгорело мгновенно, можно было утверждать с высокой степенью вероятности, что применялась зажигательная жидкость.

Чтобы обеспечить требуемую пропускную способность перегона и организовать движение поездов по сигналам автоблокировки, специалисты временно объединили два граничащих блок-участка. Для этого отключили дроссельные перемычки, а шунтирующие установили на изолированные стыки, выполнили чередование типов КПТШ, отрегулировали напряжение питания сдвоенной рельсовой цепи. На мачте недействующего светофора установили «крест». Ну и так далее, не буду утомлять читателей обилием специфических подробностей. Информацию обо всех изменениях передали в локомотивные депо для выдачи предупреждений машинистам.

 

Дорога поставила перед эсцебистами задачу – ликвидировать последствия ЧП в максимально короткие сроки. Однако, оценив ситуацию и масштабы причиненного ущерба, руководители службы приняли решение начать восстановительные работы с наступлением светлого времени суток. Ремонтные работы продолжались беспрерывно, бригады электромехаников поочередно сменяли одна другую, продолжая общее дело. Параллельно с работами по монтажу схемы вновь установленного релейного шкафа кабельная группа, пополненная эксплуатационниками, произвела замену поврежденных огнем сигнальных, магистральных и питающих кабелей. И к утру 11 августа на светофоре № 3 снова загорелся зеленый сигнал.

Получив от руководства службы поздравления в связи с окончанием работ и благодарность за самоотверженный труд, коллектив дистанции вернулся к выполнению своих повсе-дневных обязанностей. Эсцебисты еще не знали, что это только начало: «ягодки» еще впереди…

 

Вот, что осталось от релейного шкафа...Августовские события уже стали понемногу отодвигаться в дальние углы памяти, когда 16 октября – практически в то же самое время, на исходе суток! – неизвестные преступники снова совершили злодейский поджог. Только теперь в огненном вихре сгорели два релейных шкафа сигнальных установок, расположенных на одной ординате двухпутного перегона: тот же самый злополучный № 3 и его «сосед» № 4. Так чрезвычайное происшествие, поначалу воспринятое всеми нами как единичный и потому банальный случай хулиганства, обернулось целенаправленным и, как ни страшно это звучит, планомерным уничтожением железнодорожной автоматики.

В очередной раз восстановив устройства, на шкафы установили дополнительные запоры, а двери по горизонтали и вертикали намертво «спеленали» толстой стальной проволокой. Но и это не остановило вандалов: 23 октября, опять-таки ближе к полуночи, релейные шкафы вспыхнули в третий раз! Сложилось впечатление, что дополнительные трудности только подзадоривают нелюдей, объявивших войну мирной технике, которая стоит на страже безопасности движения, пассажиров и грузов.

 

Работники Саратовской дистанции СЦБ, собрав все силы и обуздав эмоции, ответили на брошенный им вызов так, как только и могли, – самоотверженным трудом. Снова устройства восстали из пепла, и автоблокировка перегона заработала в нормальном режиме. А пассажиры проходящих мимо поездов с тревогой поглядывали из окон на сгоревшие шкафы, груды обугленного «нечто», еще недавно бывшего хитроумными приборами, и на скопление людей в желтых жилетах с буквами «ШЧ». И вряд ли задумывались о том, что благодаря стойкости и профессионализму этих железнодорожников их путешествию уже никто и ничто не угрожает…

Повсеместно оперативники проводили следственно-розыскные мероприятия, устраивали засады, но, несмотря на всю эту огромную работу, вы-явить и задержать преступников, к сожалению, не удалось. Но все же она возымела результат: поджоги прекратились, и это главное.

 

Так мы и не получили ответа на вопрос, волновавший всех участников и очевидцев тех событий: чем все-таки руководствовались разумные вроде бы существа, задумывая и совершая свои варварские действия? Действия, последствия которых вполне могли бы не ограничиться огромным материальным и моральным ущербом, нанесенным железнодорожникам, а выразиться самой страшной «единицей измерения» – человеческими жизнями. Впрочем, вандалы – они и есть вандалы, категории разума и человечности – не для них. И как-то неуютно становится при мысли, что подобные, с позволения сказать, люди по-прежнему ходят по одной земле с нами, дышат тем же воздухом…

Вот почему, хоть прошло уже без малого три года, по-прежнему, едва поступает информация о какой-либо неисправности на перегоне Примыкание – Багаевка, даже самый не суеверный стучит по дереву.

 

Денис Селиверов,

технолог

по автоматике и телемеханике Саратовского

отделения дороги

 

Не множьте печальную статистику

 

Управление Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Саратовской области провело плановые проверки пожарной без-опасности на территории, в зданиях и помещениях домов отдыха локомотивных бригад Саратовского отделения Приволжской железной дороги – на станциях Саратов-2, Озинки, Ершов, Новоперелюбская, Анисовка, Сенная.

 

В целом на объектах соблюдаются требования норм и правил пожарной безопасности, однако имеются и нарушения, влияющие на безопасное пребывания в них людей. Так, обслуживающий персонал на станциях Анисовка, Ершов, Сенная, Новоперелюбская и Озинки не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте. В домах отдыха локомотивных бригад на станциях Анисовка и Озинки электропроводка и электросветильники эксплуатируются с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике. Эвакуационные выходы объектов отдыха на станциях Анисовка, Сенная и Озинки не отвечают требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а места расположения первичных средств пожаротушения и направление движения эвакуации людей не обозначены сигнальными знаками пожарной безопасности. С проживающими там
работниками и лицами, ответственными за пожарную безопасность, не проведено обучение по программе пожарно-технического минимума и практические тренировки по эвакуации людей.

 

Руководителям предприятий вручены акты и предписания государственного пожарного надзора с указанием конкретных нарушений пожарной безопасности, к административной ответственности по статье 20.4 КоАП РФ привлечено три должностных лица. Пожар – это бедствие, которое может случиться с каждым, и нужно принять максимум усилий для его предотвращения.

 

Анатолий Никифоров,

государственный

инспектор Саратовской

области

по пожарному надзору

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31