07 июля 2020 04:58

07 июля 2020 04:58

Человек, который возвращает к жизни вагоны

В известном не только на Приволжской магистрали, но и по всей сети Курдюмском ремонтно-покрасочном комплексе, что на Саратовском отделении дороги, каждый день получают новую жизнь единицы подвижного состава. А руководит этой сложной и ответственной работой старший мастер Вячеслав Кузнецов. Знают его на предприятии не только как добросовестного трудягу, который владеет своим делом в совершенстве, но и как чуткого руководителя, человека, готового откликнуться на любые проблемы товарищей по цеху.

В известном не только на Приволжской магистрали, но и по всей сети Курдюмском ремонтно-покрасочном комплексе, что на Саратовском отделении дороги, каждый день получают новую жизнь единицы подвижного состава. А руководит этой сложной и ответственной работой старший мастер Вячеслав Кузнецов. Знают его на предприятии не только как добросовестного трудягу, который владеет своим делом в совершенстве, но и как чуткого руководителя, человека, готового откликнуться на любые проблемы товарищей по цеху.

 

Вот уж десять лет прошло с тех пор, как пришел Вячеслав Александрович работать на Приволжскую железную дорогу. И сразу же, благодаря его опыту и знанию производства, доверили ему должность бригадира по ремонту внутреннего оборудования в пункте подготовки вагонов, функционировавшем в то время на месте современного ремонтно-покрасочного комплекса.

В основном на прежнем предприятии работникам приходилось демонтировать внутреннее оборудование железнодорожной техники для ее дальнейшего деповского ремонта. Этот труд требовал оперативности и ответственности, так как любое промедление при подготовке вагонов к основному ремонту отражалось на его сроках.

 

Но в 2000 году на базе ППВ было решено создать ремонтно-покрасочный комплекс, в котором Вячеслав Кузнецов был назначен сначала старшим мастером, а с июня 2004 года стал руководителем всего предприятия.

– Интересен был процесс освоения восстановительной работы внешней части вагонов, – рассказывает Вячеслав Александрович. – Всем новым технологиям приходилось обучаться в процессе работы. Сразу же возникло множество проблем, задач, которые нужно было решать и мне, и всему нашему коллективу без отрыва от производства. Например, заново переписать весь технологический процесс, завязанный отныне на современном оборудовании и требующий нового отношения к труду. Или более конкретный случай: во время сварки внешних стен вагонов постоянно загорался либо утеплитель, либо битум, выполняющий защитную роль внутри вагонов. Так вот, чтобы избежать пожаров, мы изобрели оригинальный способ изоляции в виде асбестовых досок, которые вставлялись при сварке между внешним металлическим покрытием вагона и внутренним утеплителем. В общем, пришлось проявить максимум сообразительности, чтобы до конца отладить процесс производства.

 

Сегодня в подчинении у Кузнецова работают 48 человек: два сменных мастера, два столяра, тридцать шесть слесарей и восемь электрогазосварщиков. И для них каждая прибывшая на кузовной ремонт машина – почти как живой организм, со своей «историей болезни», ранами и увечьями. Потому и лечат здесь стальных «пациентов» по-разному: иные вагоны и локомотивы кропотливо ремонтируют месяцами, другим могут и за несколько дней поправить здоровье и отправить в рейс. А в среднем каждый месяц из ремонтно-покрасочного цеха выходит около 30 единиц – обновленных, сияющих свежей краской.

Но перед тем, как машинам отправиться из Курдюма в дальнюю дорогу, все они проходят самую пристрастную проверку своей готовности у старшего мастера Вячеслава Кузнецова. Только он «благословляет» на новую жизнь железнодорожных великанов, чтоб еще долгие годы верно служили они людям.

 

Марина Четверикова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31