11 июля 2020 11:25

11 июля 2020 11:25

По новым правилам

28 декабря 2006 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал распоряжение «Об утверждении Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД» (Положение НПО). Оно введено в действие с 1 января 2007 года. Ранее действовавшее Положение НПО (от 11 марта 2004 года) применяется при определении права на корпоративную пенсию работников, уволенных до 1 января 2007 года, и работников, не присоединившихся к пенсионному договору (или вышедших из пенсионного договора), увольняющихся в период с 1 января 2007 года по 30 июня 2007 года включительно.

28 декабря 2006 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал распоряжение «Об утверждении Положения о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД» (Положение НПО). Оно введено в действие с 1 января 2007 года. Ранее действовавшее Положение НПО (от 11 марта 2004 года) применяется при определении права на корпоративную пенсию работников, уволенных до 1 января 2007 года, и работников, не присоединившихся к пенсионному договору (или вышедших из пенсионного договора), увольняющихся в период с 1 января 2007 года по 30 июня 2007 года включительно.

 

Об основных изменениях корпоративной пенсионной системы «Железнодорожнику Поволжья» рассказывают заместитель начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам  Геннадий Нелипа и директор Приволжского филиала НПФ «Благосостояние» Надир Тагиров.

 

 

Геннадий Нелипа: «Пусть задумается каждый»

– Геннадий Николаевич, как вы оцениваете современное состояние отраслевой пенсионной системы железнодорожников?

 

– Отраслевому пенсионному обеспечению уже более семи лет, оно стало важной составной частью социального пакета ОАО «РЖД», причем одной из самых весомых его частей. Многие железнодорожники уже являются участниками-вкладчиками отраслевого пенсионного фонда, но особенно важно, что многие пенсионеры уже получают негосударственную пенсию от НПФ «Благосостояние». Забота о людях – самый главный показатель социальной работы ОАО «РЖД» и фонда. Если на этапе, когда надо определяться, вступать или не вступать в корпоративную пенсионную систему, железнодорожники задумываются, насколько им это нужно, то все сегодняшние пенсионеры «Благосостояния» уверены, что поступили правильно, когда-то приняв положительное решение. Потому что теперь они получают две пенсии – государственную и отраслевую, причем размер отраслевой пенсии зачастую приближается к размеру государственной или даже превышает ее. Далеко не в каждой отрасли экономики и не в каждой российской компании существует такая мощная корпоративная поддержка работников, как в ОАО «РЖД». Несмотря на идущие реформы, социальные гарантии для работников сохраняются и совершенствуются, как это происходит с отраслевым пенсионным обеспечением.

 

– Какие изменения вы отметили бы как наиболее важные?

 

– Важным новшеством является снижение необходимого стажа уплаты взносов. Если раньше вкладчик фонда должен был платить взносы не менее десяти лет, чтобы сохранить право получать отраслевую пенсию, то теперь достаточно пяти лет. Я знаю, раньше работники нашей дороги, рассуждая об отраслевой пенсионной системе, задавались такими вопросами: мол, мало ли что будет через десять лет. Поэтому пять лет – это очень существенное снижение необходимого стажа уплаты взносов.

Еще одно важное изменение, одно из основных, – отмена назначения минимальных корпоративных пенсий работникам, не участвующим в формировании своей пенсии (так называемым участникам). С 1 июля 2007 года они больше не будут назначаться. С этой даты будет действовать такое правило: если работник вступил в отраслевую пенсионную систему, уплачивал взносы – значит, ему будет положена корпоративная пенсия. Не платил взносы – не будет и пенсии. Тем же, кому минимальная корпоративная пенсия уже назначена или будет назначена до 1 июля 2007 года, она будет сохранена.

 

– Что же делать работникам дороги, которые не вступили в корпоративную пенсионную систему, но будут выходить на пенсию после 1 июля 2007 года?

 

– У них есть такой вариант действий: вступить до этого времени в корпоративную пенсионную систему. Если даже время уплаты взносов у них будет очень незначительное и на полноценную пенсию они не успеют накопить, корпоративная пенсия все равно будет выплачиваться – не меньше минимального размера.

Если говорить о других изменениях корпоративной пенсионной системы, то их очень много, и все в той или иной степени затрагивают различные категории работников. Так что, думаю, каждому железнодорожнику надо разобраться в этих изменениях, чтобы четко представлять себе, какие социальные права и гарантии у него есть.

 

– А где можно узнать обо всех изменениях и дополнениях в отраслевых пенсионных правилах?

 

– Текст Положения НПО с изменениями и дополнениями опубликован в «Гудке». Разъяснительную работу будут проводить кадровые службы на всех отделениях дороги, а также специалисты фонда «Благосостояние», которым любой работник дороги может задать все интересующие вопросы по корпоративному пенсионному обеспечению. Пусть о пенсии задумается каждый, потому что каждый когда-то выйдет на заслуженный отдых. И именно корпоративное пенсионное обеспечение дает железнодорожникам возможность накопить на дополнительное материальное обеспечение в старости.

 

 

Надир Тагиров: «Изменения – к лучшему»

 

– Надир Тагирович, расскажите поподробнее об изменениях, которые внесены в Положение о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД».

 

– В числе основных – отмена назначения минимальных корпоративных пенсий участникам. Поэтому каждому железнодорожнику нужно решить для себя, нужна ли ему отраслевая пенсия, и если да – постараться вступить в корпоративную пенсионную систему до 1 июля. Тогда вне зависимости от суммы уплаченных пенсионных взносов все равно будет выплачиваться пожизненная пенсия не меньше минимальной, даже если стаж уплаты взносов не достиг пяти лет – при наличии  прочих оснований, конечно.

Что касается снижения страхового стажа с 10 до 5 лет – думаю, это хорошая новость для всех вкладчиков и будущих вкладчиков: теперь у железнодорожников появилась возможность намного быстрее приобрести право на получение корпоративной пенсии.

Теперь расскажу о других изменениях. Новая редакция Положения НПО  более подробно излагает список организаций, стаж работы в которых учитывается для целей негосударственного пенсионного обеспечения. Теперь в этот список включены все дочерние общества – включая те, которые были образованы в ходе текущего этапа реформирования железнодорожного транспорта, другие дочерние общества ОАО «РЖД» (если сохранение стажа предусмотрено Положениями НПО этих «дочек»).

 

– Сохранена ли таблица, в соответствии с которой пенсия некоторым категориям железнодорожников устанавливается в процентах от заработной платы, а не из накопленной суммы?

 

– Да, таблица сохранена, но пенсия будет назначаться по таблице процентов только тем работникам, кто вступил в корпоративную систему НПО до 1 января 2005 года или в течение 12 месяцев с даты приема на работу в ОАО РЖД», но не позднее 30 июня 2007 года, и не выходил из корпоративной системы НПО. А остальным пенсионерам – исходя из суммы, которая была накоплена из вносов работника и ОАО «РЖД».

Кроме того, новая редакция Положения НПО дает работникам право перед выходом на пенсию самостоятельно определять тот период работы, зарплата в течение которого будет учитываться для определения пенсии: это последние 24 месяца работы или любые 5 лет (60 месяцев) после 1 января 1997 года. Особенно это важно для тех железнодорожников, которые по состоянию здоровья были вынуждены перейти на менее оплачиваемую работу.

 

– Как новое Положение конкретизирует условия определения права работников ОАО «РЖД» на корпоративную пенсию?

 

– По-прежнему для получения пенсии осталось необходимым одновременное наличие трех условий: прекращение работы, наличие определенного стажа и пенсионного основания.

Необходимый стаж теперь определяется так: или не менее 5 лет страхового стажа (независимо от года рождения работника) или (для участников-вкладчиков до 1967 года рождения, вступивших в корпоративную систему НПО до 1 января 2005 года или в течение 12 месяцев с даты приема на работу в ОАО «РЖД», но не позднее 30 июня 2007 года, и не выходивших из корпоративной системы НПО) – стаж работы не менее 15 лет, в том числе 24 месяца непрерывной работы в системе железнодорожного транспорта.

Пенсионные основания для получения корпоративной пенсии во многом схожи с общими основаниями для получения трудовой пенсии. Это и возможность досрочного назначения пенсии, назначение корпоративной пенсии за выслугу лет медицинским и педагогическим работникам. Это также предоставление права на корпоративную пенсию работникам при назначении трудовой пенсии по старости с учетом суммирования льгот  по уменьшению пенсионного возраста по аналогии с пенсионным законодательством – двойное снижение возраста для назначения пенсии лицам, относящимся к двум  категориям.

 

– Как новое Положение определяет пенсионные права сокращенных лиц?

 

– Теперь за сокращенными лицами сохраняется право на пенсию, если сокращение численности или штата произошло не ранее чем за два года до наступления пенсионного возраста, и пенсия назначена не только по предложению органов занятости, а и на общих основаниях.

 

– Есть ли еще какие-то важные моменты, о которых нам стоит рассказать работникам дороги?

 

– Есть несколько особых требований к участникам-вкладчикам корпоративной пенсионной системы. Так, работник, вступая в корпоративную пенсионную систему, обязан одновременно с оформлением присоединения к пенсионному договору подать в бухгалтерию на работе заявление об удержании пенсионных взносов из его заработной платы. Кроме того, участник-вкладчик обязан сообщать в кадровое структурное подразделение ОАО «РЖД» (в первую очередь) или в фонд «Благосостояние» об изменениях, влияющих на исполнение им своих обязательств перед фондом. Участник-вкладчик, уже получающий пенсию,  ежегодно в четвертом квартале должен подтвердить данные о регистрации по месту жительства (пребывания).

Конечно, мы будем вести активную работу по разъяснению новых пенсионных правил – на встречах с трудовыми коллективами, через СМИ. Но если у вас, уважаемые железнодорожники, есть вопросы по корпоративной пенсионной системе, обращайтесь к нам по телефонам 41-65-37, 41-65-27, 41-65-39, или по адресу Приволжского филиала НПФ «Благосостояние»: Саратов, ул. Мичурина, д.144/148. Мы работаем с 8 до 17 часов.

 

Татьяна Ярцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31