15 июля 2020 15:00

15 июля 2020 15:00

Повышать качество жизни, не нарушая прав человека

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей подвел итоги минувшего года. О наиболее значимых событиях рассказывает председатель профсоюза Николай Никифоров. – Николай Алексеевич, чем ознаменовался уходящий год для Роспрофжела? – Очередной ХХIХ съезд профсоюза подвел итоги пятилетней деятельности и поставил задачи на следующий период. Главная наша цель – социально-экономическая защита членов профсоюза.

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей подвел итоги минувшего года. О наиболее значимых событиях рассказывает председатель профсоюза Николай Никифоров.

 

– Николай Алексеевич, чем ознаменовался уходящий год для Роспрофжела?

 

– Очередной ХХIХ съезд профсоюза подвел итоги пятилетней деятельности и поставил задачи на следующий период. Главная наша цель – социально-экономическая защита членов профсоюза.

В компании проходит третий этап реформирования, создаются дочерние общества, в которых заключены коллективные договоры. При их разработке мы столкнулись с проблемами, касающимися сроков принятия. Хотя подобных проблем можно было избежать, имея отраслевое тарифное соглашение по железнодорожному транспорту (ОТС), к которому вновь созданные дочерние общества могли бы сразу присоединиться. Впрочем, уже есть договоренность с президентом компании Владимиром Якуниным по поводу начала разработки нового ОТС в первом квартале 2007 года. Реформы должны повышать качество трудовой жизни работников, не нарушая их прав. Сейчас мы занялись разработкой коллективных договоров для федеральной пассажирской дирекции и центральной дирекции по ремонту вагонов,  принято решение о создании в них первичных организаций профсоюза. Напомню, на итоговом правлении компании прозвучало, что этот год ОАО «РЖД» заканчивает с хорошими финансово-экономическими и производственными показателями. И, что немаловажно, выполняется коллективный договор, который вобрал все лучшее в области социальной политики, выработанной десятилетиями на железнодорожном транспорте. Колдоговор продлен и на 2007 год.

 

– В понятие «социальная защита» входит и достойный уровень заработной платы…

 

– Согласно колдоговору, индексация заработной платы производилась ежеквартально с учетом роста цен. В этом году, совместно с хозяйственными руководителями, Роспрофжел принимал участие в совершенствовании положений о премировании, определяющих размер вознаграждения в зависимости от объемов и качества работы. Кроме того, мы постоянно ставили перед руководством компании вопрос о том, что темпы роста реальной заработной платы железнодорожников существенно отстают от средних по России и от базовых отраслей промышленности. Принятое в конце ноября решение о выделении дополнительного фонда оплаты труда улучшило положение и позволило выплатить единовременное поощрение труженикам компании в среднем по 4 тысячи рублей.

 

Утвержденная в декабре правлением ОАО «РЖД» новая система оплаты труда, согласованная с Президиумом ЦК профсоюза, обеспечивает повышение реальной заработной платы в среднем на 10 процентов, поднимает минимальный размер оплаты труда в компании до уровня прожиточного минимума и увеличивает долю тарифа в зарплате до 60 процентов.

 

– Улучшение условий труда и быта работников Роспрофжел относит к числу приоритетных направлений деятельности. Это как-то подтверждается финансово?

 

– Разумеется. За прошедший год в компании реконструировано и отремонтировано 326 санитарно-бытовых корпусов, более 1000 пунктов обогрева, 28 тысяч гардеробных. Сегодня на дорогах действуют уже 49 центров реабилитации локомотивных бригад. Это большая работа, требующая значительных финансовых средств. В то же время, чтобы навести элементарный порядок, капитальные вложения не нужны. В этом отношении тоже проделана колоссальная работа.

Важное направление нашей деятельности – профилактика производственного травматизма. В этом вопросе неоценим вклад технической инспекции, силами которой проведено более 4000 проверок, выявлено и устранено свыше сорока тысяч нарушений, чем предотвращены возможные травмы. Совместными усилиями хозяйственных руководителей и профсоюза к концу 2006 года в ОАО «РЖД» удалось снизить травматизм на 21 процент к уровню прошлого года.

 

– Как выглядит в цифрах деятельность профсоюза по защите прав трудящихся?

 

– В 2006 году правовой инспекцией труда проведено более 3600 проверок соблюдения трудового законодательства. По их результатам хозяйствующим руководителям внесено 3589 представлений об устранении выявленных нарушений. Всего членам профсоюза возвращено свыше 55 миллионов невыплаченных рублей, предотвращены многие конфликты. Но поскольку, несмотря на активную правозащитную работу, нарушений трудового законодательства по-прежнему допускается достаточно много, в 2007 году по этому вопросу намечено заседание ЦК профсоюза.

 

– Какие еще социальные достижения вам хотелось бы отметить?

 

– Не могу не напомнить, что в ОАО «РЖД» утверждено Положение о субсидировании работникам части затрат на уплату начисленных процентов по договорам ипотечного кредита, что позволило построить 3 000 квартир. Большой резонанс имеет и программа, проводимая компанией и профсоюзом под девизом «Узнай свою страну». Это новогодние поездки детей в Москву, оздоровительный отдых 15 тысяч ребятишек на Черном море. А всего более 115 тысяч детей железнодорожников имели возможность побывать в загородных оздоровительных, городских, санаторных лагерях.

Принятая ОАО «РЖД» целевая Программа «Молодежь Компании 2006 – 2010 г.г.», наполненная реальными мероприятиями, – лучшая в России. Еще хотелось бы отметить работу семнадцати кредитно-потребительских кооперативов, созданных профсоюзными организациями, которые дают займы на решение бытовых вопросов, причем без волокиты. И конечно, работу НПФ «Благосостояние» – крупнейшего и лучшего в России. Почти 120 тысяч пенсионеров получают через него пенсию, размер которой приближается к двум тысячам рублей. Хорошо работает Благотворительный Фонд «Почет», через который выплачивается материальная помощь тем, кто не получает негосударственную пенсию. Размер этой помощи в 2007 году повысится почти  на 16 процентов. Способствует социальной стабильности в коллективах и начатое на нескольких дорогах страхование членов профсоюза от травм в быту.

 

– Реформирование отрасли как-то сказалось на численности профсоюза?

 

– Роспрофжел остается одним из самых многочисленных отраслевых профессиональных союзов в России и лидирует по уровню членства, которое составляет 94,1 процента от общего числа работающих, в том числе в ОАО «РЖД» – 95,9 процента. Несмотря на реформирование отрасли и образование большого количества дочерних обществ, число членов профсоюза в целом за год выросло еще на полтора процента. И этот факт в первую очередь говорит о том, что мы идем верным курсом.

 

Олег Иванов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31