06 июля 2020 14:33

06 июля 2020 14:33

Больше встреч - меньше взаимных претензий


Заместитель начальника Департамента управления перевозками ОАО «Российские железные дороги» Анатолий Кужель и директор филиала Национальной компании «Казакстан Темир Жолы» – Центра управления перевозками Болатбек Дуйсемалиев подписывают итоговый документ встречи – протокол переговоров.
Два дня в Саратове проходило рабочее совещание российских и казахстанских железнодорожников по вопросам сотрудничества в сфере организации перевозок грузов и пасса жиров через межгосударственные пограничные пункты.
Два дня в Саратове проходило рабочее совещание российских и казахстанских железнодорожников по вопросам сотрудничества в сфере организации перевозок грузов и пасса жиров через межгосударственные пограничные пункты. Стороны обсудили вопросы обеспечения выполнения графика движения поездов, организации коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и погранично-таможенного контроля. Среди проблемных прозвучал вопрос взаимодействия сторон в функционировании межгосударственных пограничных переходов.

В совещании рабочей группы по вопросам двустороннего сотрудничества между ОАО «Российские железные дороги» (и на столичном, московском уровне, и на дорожных уровнях) и АО Национальная компания «Казакстан Темир Жолы» участвовали, помимо ведущих специалистов этих компаний, также представители пограничного и таможенного контроля. Совещание открыл вступительным словом начальник Приволжской дороги Александр Храпатый, приветствовавший гостей на берегах Волги. Как водится, у соседей всегда возникают встречные вопросы, они рассматриваются на стыковых совещаниях, ситуация стабилизируется. С 2005 года объемы пассажирских и грузовых перевозок по обоим стыкам Приволжской магистрали с Казахстаном – станциям Аксарайская и Озинки – выросли на 40 процентов. Чем дальше двустороннее сотрудничество растет в количественном отношении, тем необходимее качественное решение взаимных претензий.
За последние годы на этих стыках дорога существенно укрепила инфраструктуру, так что технические возможности вполне соответствуют требованиям момента: если и возникают какие-то заминки, дело в дальнейших технологических и организационных мерах, которые надо предпринять для дальнейшего наращивания объемов перевозочной работы с целью укрепления экономики обоих соседних государств.
Заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Анатолий Кужель сообщил о результатах выполнения протокольных решений предыдущих подобных рабочих совещаний в Москве и Костанае. И в его докладе, и в докладе главы казахстанской делегации, директора Центра управления перевозками Болатбека Дуйсемалиева были также рассмотрены проблемы работы стыковых станций между двумя национальными железнодорожными компаниями. А такие стыки с Казахстаном есть, помимо нашей дороги, на Южно-Уральской и Западно-Сибирской – представители их также участвовали в совещании. Со стороны наших казахских коллег были, разумеется, попытки тянуть, как говорится, одеяло на себя, но задача подобных встреч именно в том и состоит, чтобы отсеять объективное от субъективного и, в конце концов, прийти к устраивающим обе стороны компромиссам.
 

Не секрет, в каком виде приходят сплошь и рядом пассажирские поезда от наших восточных соседей – перенаселенные, «под завязку» перегруженные багажом – а уж если быть точным, товарами на продажу. Многие вагоны и старые, и плохо освещенные. Словом, вполне пригодные для съемок фильма из времен гражданской войны, но с большой натяжкой пригодные для пассажирских перевозок… Представители «Казахстан Темир Жолы » утверждают, что такие составы они принимали из соседних среднеазиатских государств, но почему же на том этапе не предъявлялись законные претензии? Если казахстанская компания не будет тщательно проверять подготовку пассажирских поездов из Узбекистана и Таджикистана, следующих через её территорию, придется ставить вопрос о снятии таких проблемных маршрутов с графика…
Со стороны Казахстана на станцию Аксарайская поступает в месяц в среднем 78 пассажирских поездов, из них до пятидесяти с опозданием. Из-за отмеченных выше нарушений еще поездов пятнадцать ежемесячно простаивают на пограничной станции сверх меры. На станции Озинки соотношение опаздывающих и задерживающихся на таможенном и пограничном контроле и того больше. Всё это бьет по качественным показателям работы Приволжской магистрали. Выступивший на совещании первый заместитель начальника службы перевозок Сергей Борисенко-Журбенко подчеркнул, что нарушение графика движения пассажирских поездов по погранпереходам станций Озинки и Аксарайская тянет за собой и сбой движения грузовых поездов.


Наши казахские соседи заинтересованы в организации пригородного движения на участке, проходящем частично по российской, частично по казахской территории. Такие станции, как Джаныбек, Коммунистический, Сайхин, Равнинный, Шунгай, принадлежащие в качестве производственных единиц Приволжской дороге, располагаются на территории Казахстана, и их жители не хотят быть отрезанными от мира. В ходе обмена мнениями по этому вопросу начальник дороги Александр Храпатый напомнил, что существует пригородный поезд Верхний Баскунчак – Ершов, проходящий через все эти пункты. Наполняемость поезда мала, от него дороге больше убытков, чем прибыли, но отменять его дорога не будет. А если нашим соседям нужен маршрут Уральск – Астрахань, так организуйте его на свои средства…

Переговоры названы двусторонними, но правильнее было бы назвать их трехсторонними или даже четырёхсторонними. На совещании участвовали пограничники и таможенники: заместитель начальника Пограничного управления ФСБ России по Саратовской и Самарской областям Сергей Антонов, и.о. начальника Саратовской таможни Алексей Долгов, начальник службы пограничного контроля по Калмыкии и Астраханской области Игорь Шершнёв, начальник службы организации таможенного контроля Астраханской таможни Рауф Погосов, начальник отдела Главного управления пограничного контроля Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Андрей Иванов. Они высказали свои точки зрения по двум главным со времен Герцена вопросам российской действительно «кто виноват?» и «что делать?» применительно, конечно, к теме разговора – задержкам поездов на границе.

К началу встречи его участникам был предложен целый пакет рабочих документов, в том числе обширные перечни постановочных вопросов, как с российской, так и с казахской стороны. В основной документ, протокол переговоров, вносились изменения, пока наконец в его окончательном виде он не был подписан сопредседателями совещания Анатолием Кужелем и Болатбеком Дуйсемалиевым. В нем среди мер сокращения задержек поездов предусмотрено, что те самые проблемные поезда среднеазиатского направления будут сопровождать представители железнодорожной администрации из «Казастан Темир Жолы». Участники совещания обменялись подарками-сувенирами.

 
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31