27 сентября 2020 12:19

27 сентября 2020 12:19

Не изменяя мечте

Вокзал… Место, откуда мы уезжаем в дальние путешествия и возвращаемся после долгой разлуки. Место, где всегда много эмоций: слез расставаний, радости встреч. Здесь жизнь кипит постоянно, не замирая даже ночью. Вокзал – символ постоянного движения, вечной суеты.
Есть люди, для которых вокзал – это привычное место работы. Сюда они приходят, чтобы исполнить свой служебный долг. Уже более десяти лет на Саратовском вокзале работает Наталья Агафонова.
Дежурный по вокзалу Наталья АгафоноваВокзал… Место, откуда мы уезжаем в дальние путешествия и возвращаемся после долгой разлуки. Место, где всегда много эмоций: слез расставаний, радости встреч. Здесь жизнь кипит постоянно, не замирая даже ночью. Вокзал – символ постоянного движения, вечной суеты.

Есть люди, для которых вокзал – это привычное место работы. Сюда они приходят, чтобы исполнить свой служебный долг. Уже более десяти лет на Саратовском вокзале работает Наталья Агафонова. Сейчас она – дежурный помощник начальника вокзала. А начиналось все… с мечты.
Связать свою судьбу с железной дорогой Наталья хотела еще в юности. Как и многих молодых людей, ее привлекала романтика дальних странствий, поэтому самой интересной профессией считала профессию проводницы. Но получилось немного иначе. После окончания университета путей сообщения (РГОТУПС) Наталья стала работать в справочном бюро. Как оказалось, работа эта не из самых легких – круглосуточные дежурства, тысячи звонков с различными просьбами. Порой эти заявки были просто необычны.

«Один человек просил меня разбудить его по телефону, потому что будильник сломался, – вспоминает свои суматошные дни Наталья Агафонова. – Естественно, я не могла отказать в просьбе, какой бы странной она ни была. Поэтому спросила номер телефона «пострадавшего» и, конечно, рано утром позвонила ему».

С повышением по службе пришли и новые заботы. Теперь Наталья уже не сидит на одном месте. Ей бесконечно приходится выходить на платформу: «Встречать и провожать поезда также входит в обязанности дежурного по вокзалу, – говорит Наталья, – ведь мы отвечаем за жизни пассажиров, а потому должны быть особенно внимательны во время движения составов».

Горячая пора для дежурных по вокзалу наступает во время летних каникул. Сотни юных путешественников отправляются отдыхать на южное побережье. Пока они находятся возле вагонов, нужно уследить за каждым. На все детские группы составляются списки. И на столе у Натальи лежит толстая книга, куда записываются данные обо всех ребятишках, отправляющихся на отдых. Впереди у школьников осенние каникулы, а значит, хлопот у Натальи станет больше.

«Работать с людьми очень тяжело, – признается Наталья, – часто к окошку подходит негативно настроенный пассажир, недовольный опозданием поезда, расписанием, а то и просто с личными проблемами. Моя задача не просто внимательно выслушать человека и постараться ему помочь, но и попробовать изменить его отношение к нашей работе, настроить на хороший лад».

Так что приходится Наталье быть чутким и внимательным собеседником, улавливающим малейшие изменения в настроении пассажира. А ведь это уже работа квалифицированного психолога.

«А как же ваша несбывшаяся мечта стать проводницей», – спросила я у Натальи. «Нет, моя мечта сбылась. Ведь я работаю на железной дороге и другой жизни для себя не представляю».

 
Юлия Табакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31