06 июля 2020 02:31

06 июля 2020 02:31

С чистого листа


Первого апреля 2007 года была создана Приволжская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД». О работе, успехах и планах на будущее дирекции корреспонденту «Железнодорожника Поволжья» рассказал ее начальник Виктор Шаад.
Первого апреля 2007 года была создана Приволжская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД». О работе, успехах и планах на будущее дирекции корреспонденту «Железнодорожника Поволжья» рассказал ее начальник Виктор Шаад.

– Виктор Григорьевич, как правило, в дирекции преобразовываются уже действующие службы. А дирекция вокзалов возникла на пустом месте. Трудно начинать с нуля?

– Скорее, интересно, здесь, как и в любом другом случае, есть свои плюсы и минусы. Да, мы начали с чистого листа, нас выделили из дирекции по обслуживанию пассажиров. Что и говорить, поначалу было сложно. Но присутствовали и положительные моменты: не надо было ничего менять и перекраивать. Методом проб и ошибок мы находили и продолжаем находить оптимальные пути работы.

– Что вы можете сказать про реформу?

– Только хорошее. Раньше мы работали по остаточному принципу: что достанется, тем и обходились. Теперь деньги выделяются конкретно на вокзальную инфраструктуру, и они используются по назначению. Также мы благодарны за помощь и поддержку в нелегком процессе реформирования начальнику Дирекции железнодорожных вокзалов Виктору Григорьевичу Вудовскому.

– Какие задачи стоят перед дирекцией железнодорожных вокзалов?

– Обеспечение работы вокзальных комплексов и других структурных подразделений, входящих в состав региональной дирекции. Это семь крупных железнодорожных вокзалов, из которых три – Саратовский, Волгоградский и Астраханский – имеют внеклассный статус. Также в наши обязанности входит текущее содержание и ремонт зданий вокзалов, павильонов, посадочных платформ и других объектов железнодорожного транспорта, которые находятся на балансе региональной дирекции. Кроме того, мы должны оказывать населению справочно-информационные услуги, предоставлять возможность пользоваться залами ожидания, комнатами отдыха, комнатами матери и ребенка, услугами носильщиков, камерами хранения и санитарно-бытовыми услугами.

– Что непосредственно входит в обязанности работников вокзалов?

– Работники вокзалов должны стремиться максимально приблизить условия вокзала к домашним – сделать его удобным, безопасным и комфортабельным.

– Что для этого предпринимает дирекция?

– Кроме традиционных услуг, оказываемых пассажирам на вокзалах, были введены и новые: продажа товаров личной гигиены и товаров в дорогу, установлены аппараты экспресс-оплаты мобильной связи, расширен набор бытовых услуг: открыт пункт ремонта обуви на вокзале станции Саратов-1, открыта парикмахерская на вокзале станции Балаково. На вокзале станции Волгоград действовала выставка экзотических животных. В настоящее время в здании Астраханского вокзала проводится выставка восковых фигур из Санкт-Петербурга, кроме того, работает кинозал и обустроен зеленый уголок, главным украшением которого является аквариум с рыбками и попугаи.

– Затраты окупаются?

– Не только окупаются, но и приносят прибыль. За шесть месяцев работы выручка за оказанные услуги возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на девятнадцать процентов. А план по перевозке пассажиров за шесть месяцев выполнен более чем на сто процентов.

– Расскажите про свой коллектив.

– В дирекции трудятся 341 человек, из них 236 – женщины. Основные специальности работников нашей дирекции: начальники вокзалов, дежурные помощники начальников вокзалов, дикторы, дежурные по залу вокзалов, носильщики. Текучесть кадров у нас отсутствует, потому что заработная плата достойная, а условия работы стабильные.

– Какие качества вы цените в своих подчиненных?

– Профессионализм и, что не менее важно, умение работать с людьми, терпение, выдержку и порядочность.

– Что в ваших планах?

– Капитальный ремонт вокзалов станций Саратов-1, Астрахани, Волжского и Балаково.

– Слухи относительно скорого строительства нового вокзала на станции Саратов-1 соответствуют действительности?

– Нет. Строительства нового вокзала не будет, потому что перевозки пассажиров остались на прежнем уровне. Планируется проведение капитального ремонта здания вокзала и основного перрона. В настоящее время заканчивается ремонт зала повышенной комфортности. Кроме того, в планах ремонт тоннеля, фасада, водопровода, проводки, кондиционирования вокзала. Что и говорить, вокзал станции Саратов-1 – наша головная боль. Он был сдан в эксплуатацию в 1977 году, и с тех пор капитального ремонта не было.

– С какими проблемами и трудностями приходится сталкиваться?

– С самыми разными. Но неразрешимых нет, разумеется, в том случае, если их решать. Что мы и делаем.

 
Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31