29 октября 2020 13:12

29 октября 2020 13:12

На смену лампам – светодиоды

В соответствии с Энергетической стратегией ОАО «РЖД» в хозяйстве автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги продолжается реализация программы внедрения энергосберегающих технологий.
В сентябре 2005 года после успешных испытаний на Горьковской железной дороге в постоянную эксплуатацию были приняты маршрутные указатели на светоизлучающих диодах белого цвета.

В соответствии с Энергетической стратегией ОАО «РЖД» в хозяйстве автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги продолжается реализация программы внедрения энергосберегающих технологий.

 

В сентябре 2005 года после успешных испытаний на Горьковской железной дороге в постоянную эксплуатацию были приняты маршрутные указатели на светоизлучающих диодах белого цвета, которые предназначены для передачи машинисту информации о направлении следования поезда или номера пути приема, отправления. На станциях Приволжской дороги светодиодные маршрутные указатели впервые появились в конце 2006 года. В прошлом году на дороге в соответствии с планом ресурсо-сбережения службы автоматики и телемеханики было установлено 122 таких маршрутных указателя производства ЗАО «Транссигнал» из Нижнего Новгорода на общую сумму свыше 5,5 миллиона рублей.

 

В результате внедрения таких указателей сокращаются эксплуатационные расходы на их текущее содержание, а в случае неисправности они заменяются новыми. Отпала и необходимость в смене перегоревших ламп. Применение светоизлучающих диодов в современных указателях вместо традиционных ламп накаливания позволило качественно улучшить зрительное восприятие сигнального показания независимо от времени суток. Дальность видимости увеличивается в целом на 20 процентов. Срок службы светодиодов по сравнению с теми же лампами больше в 25 – 50 раз и составляет 50 – 100 тысяч часов непрерывного горения вместо прежних 2 тысяч. Такие показатели напрямую способствуют повышению уровня безопасности движения поездов.

 

К явным преимуществам новшества относится и то, что потребляемая электрическая мощность светодиодного указателя в три раза меньше его лампового предшественника. Более того, он в полтора раза легче. Это существенно облегчает процесс установки на мачту.

Работа по внедрению светодиодных указателей на нашей дороге продолжается и в этом году.

 

Денис Селиверов,

технолог отдела инфраструктуры Саратовского отделения

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31