10 июля 2020 03:47

10 июля 2020 03:47

Охрана труда: придет ли конец поражениям?

Работники Приволжской железной дороги приняли активное участие в мероприятиях, посвященных Всемирному дню охраны труда.
Эта акция проходила под девизом «Моя жизнь, моя работа, мой безопасный труд». В числе других мероприятий был и круг-лый стол, состоявшийся в конференц-зале управления дороги.
Первым к участникам круглого стола обратился заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Владимир Финогеев.

Работники Приволжской железной дороги приняли активное участие в мероприятиях, посвященных Всемирному дню охраны труда. Эта акция проходила под девизом «Моя жизнь, моя работа, мой безопасный труд». В числе других мероприятий был и круг-лый стол, состоявшийся в конференц-зале управления дороги.

Первым к участникам круглого стола обратился заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Владимир Финогеев. Нужно сразу отметить: как этот руководитель, так и другие участники заседания в своих выступлениях не ограничивались перечислением проведенных мероприятий, а охватывали более широкий круг вопросов и проблем.

Их остроту наглядно передают такие скорбные цифры. В 2007 году в ОАО «РЖД» был травмирован 751 работник, из них 95 человек погибли. Приволжская железная дорога в результате несчастных случаев на производстве потеряла двух человек. Семь человек получили тяжелые травмы, приведшие к повреждению здоровья, четверо – инвалидность, восемь железнодорожников – профессиональные заболевания.

 

Не принес облегчения и 2008 год. На дороге уже допущено 9 случаев производственного травматизма, 2 из которых – со смертельным исходом, причем один – групповой. Неблагополучное положение по части безопасности труда, кроме невосполнимых человеческих утрат, влечет за собой и значительный материальный ущерб для дороги. Так, если в 2005 году выплаты пострадавшим и членам их семей составили 804202 рубля, то в 2007-м – уже 1459284 рубля.

 

Анализируя создавшуюся обстановку, можно проследить повторяемость нарушений и ошибок, допущенных пострадавшими и организаторами производства работ. На местах не всегда принимаются меры для установления истинных причин производственного травматизма и разработки профилактических мер, а предпринимаемые усилия зачастую недостаточны и неэффективны. День охраны труда – важный момент в активизации этой нашей деятельности.

 

Начальник службы управления персоналом Александр Рура обратил внимание собравшихся на важность усилий, направленных на укрепление трудовой дисциплины, без которой нужных результатов в охране труда не добиться. Благодаря проведенной работе достигнуто снижение количества нарушений в этой сфере. В текущем году прогулы совершили 27 человек, что на 30 процентов меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Но при этом сохраняются массовые случаи прогулов на таких предприятиях, как вагонное депо Анисовка, РСП-2, ЖБИ-6. Причем 70 процентов прогулов приходится на предприятия Анисовского узла. За появление на работе в состоянии алкогольного опьянения как в первом квартале 2007 года, так и за аналогичный период нынешнего уволено по три человека. В 2007 году при медицинском освидетельствовании в наркологическом диспансере состояние алкогольного опьянения было подтверждено у 19 членов локомотивных бригад и бригад ССПС, отстраненных от работы, а в 2008 году – у 6 железнодорожников.

 

Несмотря на принимаемые меры, нацеленные на предотвращение хищений на объектах железнодорожного транспорта, положение дел остается крайне неблагополучным. Это создает угрозу безопасности движения поездов, приводит к значительным финансовым и материальным потерям. За первый квартал 2008 года за воровство были задержаны 24 работника дороги, в отношении которых возбуждены уголовные дела. Охрану труда необходимо совершенствовать на всех направлениях, работать на опережение событий, доходить до каждого человека.

 

– Мы свою повседневную работу строим в тесном контакте с теркомом профсоюза, – сказала начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности Саратовского отделения дороги Ольга Савельева. – Накануне отмечаемой нами знаменательной даты на предприятиях отделения по специально разработанному плану была проведена неделя безопасности, в ходе которой состоялись внеочередные проверки, инструктажи. Виновные в различных нарушениях понесли дисциплинарные наказания. Мы у себя также провели круглый стол, что помогло наметить план первоочередных действий на ближайшее будущее.

 

Различные стороны работы по охране труда осветили главный инженер дирекции материально-технического обеспечения Александр Каменский и начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности Астраханского отделения Борис Рыбников.

Среди участников круг-лого стола были не только железнодорожники, но и представители ряда городских организаций, взаимодействующих или готовых сотрудничать с нашей дорогой в дальнейшем. В частности, перед собравшимися выступили директор ООО «ЭНВИ» Наталия Седнева (руководимая ею организация занимается деятельностью в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды), начальник отдела организации страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний фонда социального страхования Саратова Надежда Кизима, директор Центра внедрения современных средств безопасности труда Марина Козлова. Участники мероприятия познакомились с организованной в конференц-зале выставкой современных средств индивидуальной защиты.

 

Группа лучших специалистов по охране труда приказом начальника дороги была награждена почетными грамотами и денежными премиями.

 

Каждый рабочий день в году на каждом предприятии магистрали должен, по сути, стать Днем охраны труда. Иначе успеха не добиться.

 

Александр Фабричнов, начальник отдела охраны труда Волгоградского отделения:

– В преддверии Всемирного дня охраны труда на многих предприятиях Волгоградского отделения были проведены

семинары, состоялись конкурсы среди руководителей среднего звена, цехов и подразделений, награждения победителей. Для совершенствования дальнейшей работы необходимо определить систему взаимодействия между предприятиями, отделами, службой при разработке программ, планов, мероприятий, привести численность инженеров по охране труда в соответствие с Трудовым кодексом и расчетной численностью, разработать единый порядок стимуляции их работы.

 

Алексей Отпущенников, главный технический инспектор труда профсоюза на Приволжской железной дороге:

– По сути, День охраны труда должен длиться круглый год, этой очень важной работой нужно

заниматься постоянно. И всем вместе, хотя прежде всего она возложена на инженеров по охране труда. К сожалению, сегодня в зале мало главных инженеров. Но если к охране труда должным образом не будут подключаться руководители, то жди беды.

На дороге действует более тысячи уполномоченных по охране труда. Созданы совместные комиссии по охране труда. Это большая сила. Общественники сделали более 20 тысяч замечаний о выявленных недостатках. К сожалению,  на местах к организации их деятельности не всегда подходят так, как положено, итоги их работы своевременно не подводятся. У нас немало и других недостатков. Из-за случая производственного травматизма со смертельным исходом во втором квартале дорога теряет право претендовать на призовое место в отраслевом соревновании. Без надлежащей работы по охране труда мы не сможем добиться желаемых результатов.

Василий Кузнецов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31