15 июля 2020 14:32

15 июля 2020 14:32

Еще один миллион?

В рамках третьего этапа реформ ОАО «РЖД» на Энгельсском заводе ЖБИ-6 полным ходом идет подготовка к работе в новых экономических условиях.
Каждый человек сам определяет свои ценности. Для кого-то это деньги. Для кого-то – книги, семья, человеческие отношения. Для директора ЖБИ-6 богатство измеряется миллионами… кубометров.
Свой первый миллион Алексей Кишоян заработал, когда ему поручили поднимать Орский щебеночный завод в Оренбургской области.

В рамках третьего этапа реформ ОАО «РЖД» на Энгельсском заводе ЖБИ-6 полным ходом идет подготовка к работе в новых экономических условиях. Каждый человек сам определяет свои ценности. Для кого-то это деньги. Для кого-то книги, семья, человеческие отношения. Для директора ЖБИ-6 богатство измеряется миллионами… кубометров.

 

Свой первый миллион Алексей Кишоян заработал, когда ему поручили поднимать Орский щебеночный завод в Оренбургской области. Щебенка нужна была Энгельсскому заводу железобетонных изделий № 6. Завод к тому времени уже входил в состав ОАО «РЖД» и постепенно поднимался с колен. Как человек неравнодушный и не боящийся брать ответственность на себя, Алексей Максимович поставил задачу: возродить предприятие и выдать миллион кубометров щебенки в год. И он его выдал!

В 2006 году Кишояну предложили возглавить тот самый ЖБИ-6 в Энгельсе, для которого и был предназначен его первый миллион. И здесь вновь проявился его неукротимый характер. Результаты работы в первом квартале 2008 года позволяют директору утверждать, что, сохраняя взятые темпы, в этом году завод может выпустить 1 миллион 49 тысяч шпал. Это с учетом того, что еще в 2006 году их было выпущено 764936 штук.

 

О чем больше всего болит душа руководителя? О людях. Об этом чудесном коллективе, который не сломался за годы экономических реформ. Здесь уместно сделать небольшое историческое отступление. В начале девяностых годов коллектив решил выкупить свой завод и стать его хозяином. Сказано – сделано. Было создано закрытое акционерное общество. Но дикий рынок, сломавший привычные хозяйственные отношения, атмосфера беззакония, инфляция привели предприятие к тяжелому финансовому состоянию. И тогда, в конце 1995 года, на общем собрании коллектива было принято единственно верное решение: вернуть все акции государству бесплатно и безвозмездно. 25 декабря 1995 года завод ЖБИ-6 вошел в состав Приволжской железной дороги. Было сделано необходимое перепрофилирование номенклатуры выпускаемых изделий для строительства объектов железной дороги. Сегодня завод располагает двумя технологическими линиями годовой мощностью 650 тысяч штук шпал и 480 комплектов брусьев стрелочных переводов. Коллектив свои обязательства выполнил. Но что при этом получили люди?

 

А людей постигло немало разочарований. При расчете ставок и разрядов железная дорога применила нормативы и тарифы, действующие для непрофильной основной деятельности производств. Не были учтены специфика и характер труда формовщиков, транспортерщиков, арматурщиков и так далее. Премиальная система тоже не выдерживает критики: в нынешних условиях она перестает играть стимулирующую роль. С предприятия вынуждены были уйти не только некоторые ведущие специалисты, но и опытные рабочие. Сыграло свою роль и решение не учитывать стаж работы сотрудников до вступления в ОАО «РЖД» при установке надбавок за выслугу лет и начислении пенсии в фонде «Благосостояние». А затем при переходе на новую корпоративную систему оплаты труда надбавку и вовсе сняли. В результате общий доход работников, имеющих большой стаж, снизился.

 

Все эти проблемы, и не только эти, Алексей Кишоян прекрасно видел и понимал, принимая на себя управление заводом. Но не тот он человек, чтобы опускать руки. Как дать людям возможность хорошо заработать? И директор принимает смелое решение: максимально использовать имеющиеся мощности, изменив сменность работы. Создаются новые рабочие места. Происходит скачок производительности труда: при плане 26,1 кубометра на одного работника выработка в первом квартале 2008 года достигла 38,3 кубометра. Рост – 146 процентов! Таким образом был реализован единственный на сегодняшний день верный способ поднять коллективу зарплату и при этом ничего не потерять.

 

Помимо этого расширяется и ассортимент выпускаемой продукции. К настоящему моменту ЖБИ-6 освоил выпуск шести видов шпал. Выпускаются полушпалы для устройства путей козловых кранов, железобетонные брусья стрелочных переводов двух проектов.

В 2007 году план производства 763274 шпал был перевыполнен на 37574 штуки. А за один лишь первый квартал 2008 года дополнительно к плановому заданию заводчане выпустили 49470 шпал. И это даже при сегодняшних мощностях – не предел. Завод ЖБИ-6 может и должен развиваться. А значит, коллектив имеет право рассчитывать на дальнейший рост своего благосостояния, социальную стабильность. Тем более что у Алексея Максимовича есть надежные единомышленники: к примеру, главный инженер завода Александр Орленко имеет четкое видение того, как технически воплотить в жизнь мечты и планы руководителя.

 

По сути, тормозом на пути развития сегодня являются лишь сложившиеся планово-распределительные экономические отношения. Рынок стал динамичен и подвижен. Появляется соответствующая законодательная база. Потребитель диктует свои условия, он не может ждать, а хочет получить все сегодня и сразу! Однако жесткие рамки расходных статей бюджета не дают возможности оперативно решать текущие проблемы. Словом, для того, чтобы развитие предприятия не догоняло, а опережало рыночные реалии, руководителю нужна хозяйственная самостоятельность. И она не за горами.

 

В рамках третьего этапа реформ от ОАО «РЖД» активно «отпочковываются» дочерние предприятия. Понимая все трудности роста «дочек», руководство компании безвозмездно передает соответствующие производственные мощности в управление коллективам. На пути к этому сегодня находится и завод ЖБИ-6 в Энгельсе. Люди смотрят в будущее с опаской, и это понятно: они привыкли к разочарованиям. Да и конкретный повод тревожиться у них, честно говоря, есть: пока реформа готовится, предприятию, как и всем на дороге, «спущены» мероприятия по оптимизации штатной численности. А руководители завода, поставившие перед собой большие задачи, уверены, что коллектив должен не сокращаться, а совсем наоборот – добавить к своим нынешним 834 работникам еще 200 единиц! Вот это и будет, считают они, настоящая оптимизация.

 

И все-таки хочется верить, что наступает время возвращать долги. Думал ли Алексей Кишоян, который в далеком прошлом совсем юным приехал из Армении в Россию, ставшую его второй Родиной, что целый огромный завод именно с ним будет связывать надежды на лучшую жизнь?! Едва ли. Но я почему-то убежден: он сделает все, чтобы не обмануть эту веру своего коллектива.

 

А второй миллион? Он непременно будет!

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31