24 сентября 2020 22:01

24 сентября 2020 22:01

Эффективности работы – неослабное внимание

В Волгограде подведены итоги весеннего комиссионного осмотра предприятий начальником дороги. Членов комиссии больше всего беспокоила повторяемость замечаний от осмотра к осмотру
Открывая итоговый разбор с участием членов комиссии и командного состава отделения, начальник Приволжской магистрали Александр Храпатый в очередной раз напомнил о нетерпимости к безобразиям, имея в виду безопасность движения поездов и комплекс ошибок, ведущих к негативу.

В Волгограде подведены итоги весеннего комиссионного осмотра предприятий начальником дороги. Членов комиссии больше всего беспокоила повторяемость замечаний от осмотра к осмотру. Открывая итоговый разбор с участием членов комиссии и командного состава отделения, начальник Приволжской магистрали Александр Храпатый в очередной раз напомнил о нетерпимости к безобразиям, имея в виду безопасность движения поездов и комплекс ошибок, ведущих к негативу.

 

Характеризуя работу отделения, руководитель магистрали подчеркнул, что от результатов этого крупного подразделения напрямую зависит работа всей дороги.

– Пять лет назад мы не могли себе представить, что будут построены вторые пути, – сказал он. – Уже в нынешнем году два перегона котельниковского хода станут двухпутными, что позволит беспрепятственно пропускать поезда. А в обозримом будущем вся Приволжская будет двухпутной.

Александр Храпатый назвал ряд проблем, которые негативно влияют на перевозочный процесс. Это прежде всего отсутствие четкой технологии работы отделения, движение поездов по принципу «куда кривая вывезет», а отсюда искажения в отчетности. Локомотивный парк, состояние которого само по себе оставляет желать лучшего, эксплуатируется отнюдь не на том уровне, который предъявляется дороге. А искажение информации, попытка выдать желаемое за действительное неизбежно ведут в тупик. В качестве примера начальник дороги привел две взаимоисключающие справки: в одной говорится о том, что есть 10 готовых поездов, но нет локомотивов, а другая утверждает прямо противоположное – имеется 10 локомотивов, но поезда для них не подготовлены.

 

Касаясь состояния пути, Александр Васильевич отметил с положительной стороны котельниковский ход. А вот о морозовском ходе, куда было вложено не меньше средств, этого не скажешь.

Переходя на весьма насущную проблему оплаты труда, руководитель магистрали заметил: первым и главным условием ее увеличения является опережающий рост эффективности труда.

 

– Работа должна соответствовать сегодняшней ситуации, а пока этого не видно, – подвел первый итог начальник дороги и предоставил слово руководителям служб.

Начальник службы перевозок Николай Шипулин отметил хорошие условия труда на станциях отделения дороги. Но и замечания – хотя и мелкие, не требующие денежных вложений – выявлены в большом количестве. Только за первый квартал задержано у входного сигнала 44 пассажирских поезда и еще больше грузовых. По словам руководителя службы, все претензии комиссии будут устранены к началу массовых летних перевозок. Реакция начальника дороги, как и в ряде других случаев по ходу разбора, была жесткой:

 

– Я не могу дать оценку «удовлетворительно» работе движенцев, пока ситуация не будет стабилизирована.

Комментируя отчет начальника вагонной службы Владимира Васина, Александр Храпатый посоветовал повернуться лицом к вагонному хозяйству.

Начальник службы электрификации и электроснабжения Сергей Буковец отметил неэффективность контроля боковых путей вагоном-лабораторией и пробелы по части придания опорам контактной сети эстетического вида. Начальник дороги Александр Храпатый выразил беспокойство по этому поводу, что при такой выжидательной позиции энергетиков под опорами скоро будут не только сады цвести, но и дома начнут строить.

 

Состояние безопасности движения на Волгоградском отделении начальник службы сигнализации, централизации и блокировки Виктор Иванов оценил на троечку. Было отмечено, что к Котельниковской дистанции СЦБ и ее руководителю Владимиру Бобкину на сегодня претензий нет, а вот Волгоградская дистанция пока занимает одну из последних позиций среди предприятий хозяйства.

Начальник службы пути Андрей Овчинников отметил, что выход из зимы пока не завершен. Число путейцев на отделении составляет 67 процентов к плановому. В диалог вновь вступил начальник дороги, который подробно прошелся по Чирской дистанции пути.

 

– Четный путь Чирской дистанции пути мы вообще можем потерять, – сказал он. – Машины не работают, техника под забором. Текущей эксплуатацией пути от Суровикино до станции имени Максима Горького никто не занимается. На станциях Ляпичево и Чир никто ни к одной гайке не подошел. Чирская дистанция пути разваливается, но этого никто не видит.

Начальник службы локомотивного хозяйства Юрий Назаров указал на слабую требовательность к локомотивным бригадам в депо станции имени Максима Горького. В электроаппаратном и фильтровальном цехах некому работать.

 

– В этом депо самый молодой парк локомотивов, а производительность локомотива низкая, – развил тему Александр Храпатый. – Ситуацию надо кардинально менять. ПТО разделили – отдельно для электровозов и теплово-зов, хотя и одного было достаточно.

Главный ревизор дороги Сергей Егораев назвал ряд предприятий, допустивших нарушения. Особенно много их в локомотивном хозяйстве. У вагонников не отлажен учет колесных пар, а в хозяйстве перевозок продолжаются нарушения по закреплению составов. Не везде подходы к железнодорожным переездам оборудованы знаками. Решение правительства по передаче автоподходов к переездам принято давно, значит, в зоне ответственности надо наводить порядок железнодорожникам. Не все гладко и в путевом хозяйстве. 147 замечаний набралось у главного ревизора к путейцам, причем многие из них повторяются. Имеют место нарушения технологии путевых работ.

 

– Вот у меня в руках пухлый акт проверки, где все расписано до винтика, но почему-то ничего не делается, – подчеркнул начальник дороги.

Председатель дорпрофсожа Ярослав Садивский отметил положительную динамику работы Волгоградского отделения дороги. Но на этом фоне удручает текучесть кадров.

– За железками надо видеть человека, – сказал профсоюзный лидер. – Необходимо активизировать работу с кадрами, наладить взаимоотношения работников в коллективах, смелее внедрять выездные отчеты и перенимать лучший опыт.

 

В своем выступлении начальник Волгоградского отделения дороги Александр Сюськин дал объяснения сложившейся ситуации. Он заверил, что незамедлительно будут приняты меры по рассмотренным вопросам и есть надежда на быстрый выход из зоны критики.

Словно в подтверждение этой надежды в ходе совещания были вручены награды группе лучших тружеников отделения, в числе которых были и победители сетевого соревнования за 2007 год.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31