14 июля 2020 07:10

14 июля 2020 07:10

Помощником – хорошо, а машинистом – лучше!

В локомотивных депо Астраханского отделения прошли торжественные посвящения в профессию.
Приятно отметить, что в последнее время в локомотивных депо Астраханского отделения Приволжской железной дороги становится доброй традицией ритуал торжественного посвящения в машинисты. Для чего это и что за этим стоит, догадаться нетрудно: тут и повышение престижа профессии, и формирование позитивного профессионального имиджа молодых машинистов.

В локомотивных депо Астраханского отделения прошли торжественные посвящения в профессию. Приятно отметить, что в последнее время в локомотивных депо Астраханского отделения Приволжской железной дороги становится доброй традицией ритуал торжественного посвящения в машинисты. Для чего это и что за этим стоит, догадаться нетрудно: тут и повышение престижа профессии, и формирование позитивного профессионального имиджа молодых машинистов, и создание в семьях работников депо атмосферы уважения к их труду.

 

28 апреля нынешнего года плановый день безопасности в Верхнебаскунчакском депо стал особенно значимым для трех молодых локомотивщиков. Олег Овсянников, Владимир Лымарев и Рустам Аянов, теперь уже бывшие помощники машинистов, получили право самостоятельно управлять грузовыми поездами.

Путь к званию машиниста локомотива был для всех троих нелегким и нескорым. Прежде всего требовалось отработать в должности помощника машиниста не менее трех лет. Потом снова учеба, получение прав на управление тепловозом, обкатка под присмотром машиниста-инструктора и собеседование с начальником депо. И это действительно жесткий отбор, а не простая формальность. Из шести претендентов половина не прошли собеседования, так что удостоверения машинистов получали пока эти трое ребят.

 

– Согласно плану обкатки нами намечено перевести на должность машиниста 70 человек, – рассказывает руководитель Верхнебаскунчакского локомотивного депо Александр Вычисенко. – В первом квартале мы уже подготовили 16 машинистов, и работа по обкатке продолжается.

По словам руководителя депо, возрождение традиции посвящения в машинисты очень важно. Она в прежние времена существовала в каждом депо, но затем как-то утратила свое высокое значение. Начальник отметил, что неплохо было бы привлекать на торжественное вручение погон и удостоверений машиниста родственников вновь посвященного: работа машиниста сложна и ответственна, и во многом именно от семьи зависит обеспечение полноценного отдыха главы локомотивной бригады, его положительного настроя перед очередной поездкой.

 

– Работа машиниста интересна, но не каждый ее выдерживает. В рейс могут вызвать и днем, и ночью, – рассказывает 32-летний Владимир Лымарев. – В этой профессии нужно иметь характер, большое желание работать и просто привыкнуть к такому распорядку. И жену хорошую найти, чтобы выдерживала этот ритм.

27-летний Олег Овсянников находит для себя в этой профессии много плюсов и романтики.

 

 – Постоянно в разные места ездишь, однообразия нет: разные направления, люди, даже диспетчеры разные. Попробуйте, и вам понравится!

Рустаму Аянову 25 лет, и для него при выборе профессии важным оказался пример отца – машиниста. Рустам хорошо помнит, как папа впервые взял его с собой в кабину локомотива. А еще...

 

– Зарплата у машинистов хорошая: они получают почти в два раза больше, чем в среднем по Астраханской области, – рассуждает новоиспеченный машинист.

После посвящения в машинисты для этих ребят начнется новый этап в их жизни. И главное напутствие – обеспечение безопасности при безусловном выполнении должностных обязанностей – они усвоили. Причем работа машиниста тепловоза грузового движения для них не предел мечтаний. В планах – освоение пассажирских направлений и дальнейшее обучение, тем более что компания и предприятие такую возможность предоставляют.

 

Неделей позже ритуал посвящения прошел и в локомотивном депо Астрахань. На нем присутствовал весь трудовой коллектив депо, машинисты-инструкторы, ветераны, руководители депо и отдела подвижного состава. Пятеро помощников из основного депо и двое из подменного пункта Артезиан получили новенькие погоны и удостоверения, подтверждающие их право на самостоятельное управление тепловозом.

– Подписывая приказ о назначении, я был полностью уверен в этих людях, – обратился к присутствующим Александр Воротнев. – Они про-
шли жесткий отбор: подтвердили свои теоретические знания и практические навыки, прошли обкатку под руководством опытных машинистов-инструкторов и собеседование с начальником депо. Теперь все будет зависеть от их профессионализма, интуиции и ответственности: хороший машинист чувствует поезд, тормоза, экономно расходует топливо и свое-временно довозит груз.

 

По словам нового руководителя депо, на предприятии сейчас работает 309 машинистов. При возрастающем потоке грузов из Казахстана необходимо принять еще 30 машинистов. Поэтому в депо проводится последовательная работа по их подготовке. С начала года обкатку прошли 18 машинистов. И вот в апреле боевое крещение приняли еще 7 машинистов. С этим нерядовым событием коллектив поздравили начальник отдела подвижного состава Астраханского отделения Сергей Трецков, заместитель начальника депо по эксплуатации Андрей Лучинкин, председатель профкома предприятия Владимир Бородин.

– Во второй половине апреля груз пошел: объемы перевозок в депо впервые выполняются на 107 процентов. С середины мая в 1,2 раза увеличился поток груза, идущий из Казахстана, – сообщил Сергей Трецков. – Так что перспективы у депо очень большие. Я желаю вам не останавливаться на достигнутом, повышать уровень своих знаний, которые помогут вам работать с полной отдачей, обеспечивать 100-процентную безопасность движения и не привозить в депо браки. Удачи вам и зеленого света!

 

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31