26 сентября 2020 18:54

26 сентября 2020 18:54

Нажива легкая, да расплата трудная...

Борьба с расхитителями имущества компании и перевозимых грузов должна быть бескомпромиссной.
Участники заседания теркома профсоюза на Волгоградском отделении дороги обсуждали вопрос повышения эффективности работы по профилактике хищений грузов и имущества компании. Были приглашены кадровики предприятий, работники транспортной прокуратуры и милиции.
С докладом на наболевшую тему выступил председатель теркома Николай Епишин, который привел массу тревожных цифр и фактов.

Борьба с расхитителями имущества компании и перевозимых грузов должна быть бескомпромиссной. Участники заседания теркома профсоюза на Волгоградском отделении дороги обсуждали вопрос повышения эффективности работы по профилактике хищений грузов и имущества компании. Были приглашены кадровики предприятий, работники транспортной прокуратуры и милиции.

 

С докладом на наболевшую тему выступил председатель теркома Николай Епишин, который привел массу тревожных цифр и фактов. На протяжении нескольких лет эффективность борьбы с хищениями продолжает оставаться крайне низкой. Только за 2007 год допущено 43 случая воровства с участием 66 работников отделения дороги. Наибольшее количество расхитителей – 36 человек – в локомотивном хозяйстве. Свою лепту в неприглядную статистику внесли путейцы, вагонники, движенцы и энергетики. За три месяца текущего года ситуация с хищениями на ряде предприятий еще более усугубилась. 17 работников транспорта были задержаны по подозрению в совершении хищений. 13 хищений зафиксированы как групповые. Только в локомотивном депо станции имени Максима Горького отмечено 4 таких случая.

 

– Отделению наносится ущерб, оцениваемый в миллионы, – сказал докладчик. – Решаясь на сиюминутную наживу, железнодорожники тем самым лишают свои коллективы права на участие в соревновании, премий. Так, коллектив станции имени Максима Горького становился победителем последний раз двенадцать лет назад. Причина одна – низкая дисциплина труда и слабый контроль со стороны руководства и проф-кома.

Выступившие председатели профкомов трудовых коллективов, чьи железнодорожники замешаны в хищениях, много говорили о проводимой профилактической работе. Так, на той же станции имени Максима Горького профком не раз обращался к работникам с призывами не воровать, выпускали специальные памятки. Однако на расхитителей такие увещевания, как видим, не подействовали. А вот в локомотивном депо Сарепта в нынешнем году случаев хищений не отмечено, хотя в прошлом году их было шесть.

 

Активно участвуют в борьбе с расхитителями работники транспортной милиции. Их беспокоит, что воры порою выбрасывают из вагонов металлолом буквально на глазах работающих рядом железнодорожников. Так было, к примеру, на станциях Гумрак и Котельниково. Эту мысль в своем выступлении продолжил и начальник Волгоградского отделения дороги Александр Сюськин. На виду у всех расхищались не мелкие гайки, а целые агрегаты. Поэтому необходимо бороться с хищениями не только с помощью заборов и охраны, но и повышая сознательность, ответственность железнодорожников. А ворам не место на транспорте.

О профилактической работе, связанной с пред-отвращением хищений, подробно говорил председатель профкома локомотивного депо станции имени Максима Горького Александр Колесник. Он недоумевал: как же так, виновных машинистов уволили, а вот со станции – никого! Ответственность должны нести все лица, причастные к хищениям.

 

Нашлись расхитители и в Петроввальской дистанции электроснабжения. Впрочем, эта тема актуальна не только для названных коллективов. Как сказал в своем выступлении начальник отдела Приволжского регионального центра безопасности Владимир Гуров, воруют со всех видов вагонов, снимают рельсы, выкапывают кабель. Причем темпы роста хищений значительные: 116 случаев за три месяца 2008 года. Вот если бы так росла производительность труда! Ущерб дороге нанесен на немалую сумму – 8 миллионов рублей. Происходит все это по причинам хорошо известным, среди которых на первом месте – преступная халатность железнодорожников, круговая порука, безразличие, ошибки в кадровой работе.

Помощник транспортного прокурора Денис Киселев внес предложение запретить железнодорожникам пользоваться сотовыми телефонами на работе, ведь такая связь и позволила совершать крупные хищения на станции имени Максима Горького. Прокуратура ждет предложений по снижению хищений и от самих железнодорожников.

 

На заседании было предоставлено слово и заместителю дирекции социальной сферы Марии Евсеевой. Расхитители обкрадывают других работников дороги, сказала она. Дорога вынуждена покрывать причиненные ворами расходы, а ведь эти деньги могли бы пойти на оздоровление детей железнодорожников. Пользуясь возможностью, она ознакомила собравшихся с планом организации отдыха юного поколения нынешним летом. По итогам заседания теркома профсоюза было принято соответствующее постановление.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31