12 июля 2020 18:30

12 июля 2020 18:30

Когда интересы совпадают


В 2005 году в вагонном хозяйстве дороги произошли значительные преобразования: была создана дирекция по ремонту грузовых вагонов, состоялось разделение между предприятиями функций эксплуатации и ремонта подвижного состава. Коренным образом эти изменения коснулись и ремонтного вагонного депо Нефтяная. Его промывочно-пропарочная станция с котельной, ПТО, а также пункт подготовки вагонов Князевка были переданы в состав другого предприятия -эксплуатационного вагонного депо Анисовка.
Промывальщик-пропарщик вагонов Сергей НабирушкинВ 2005 году в вагонном хозяйстве дороги произошли значительные преобразования: была создана дирекция по ремонту грузовых вагонов, состоялось разделение между предприятиями функций эксплуатации и ремонта подвижного состава. Коренным образом эти изменения коснулись и ремонтного вагонного депо Нефтяная. Его промывочно-пропарочная станция с котельной, ПТО, а также пункт подготовки вагонов Князевка были переданы в состав другого предприятия -эксплуатационного вагонного депо Анисовка. Перемены коснулись большого количества железнодорожников - в новый коллектив перешли 170 человек.
Функции у нас остались прежними, а вот объемы выполняемых работ ежегодно стали увеличиваться, - рассказывает и.о. заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо Анисовка по узлу Нефтяная - Князевка Владимир Теницкий. - За девять месяцев нынешнего года на промывочно-пропарочной станции Нефтяная было подготовлено 56513 вагонов, это составляет 107,8 процента к плану. В дальнейшем подготовку вагонов под налив нефтепродуктов мы будем только увеличивать.
Такую уверенность руководителю придает то, что структурная реформа подкрепляется значительной работой по развитию материально-технической базы предприятия, совершенствованию технологии подготовки вагонов. Впрочем, в этом убеждаешься вскоре после того, как входишь на территорию промывочно-пропарочной станции. В эти дни здесь ведется строительство повышенной эстакады для производства сварочных и слесарных работ в вагонах, готовящихся под погрузку.
 
Его «скелет» протяженностью 350 метров уже установлен, ведется обвязка поручней и перекрытие крыши. И хотя строители фирмы «Магистраль-С» трудятся с месячным отставанием от графика, все же есть уверенность в том, что в ноябре с поставленной перед ними задачей они уже справятся. Эстакаду оснастят тремя сварочными аппаратами, здесь оборудуют около тридцати сварочных постов - по одному на каждый вагон. На специальных стеллажах разместятся нужные инструменты и запасные части. Предстоящую в скором времени сдачу эстакады в эксплуатацию вагонники расценивают как большое событие в жизни трудового коллектива.
Новостройка позволит существенно увеличить производительность промывочно-пропарочной станции, улучшить условия труда, повысить безопасность выполняемых работ. Если до сих пор в дождливую погоду сварочные работы прекращались, то с появлением крыши над головой их можно будет вести в любое ненастье.

В ходе реконструкции специалисты Саратовской механизированной дистанции пути (бывшей ПМС-50) демонтировали старую решетку на пути №14, провели планировку и уложили новую решетку на железобетонных шпалах. На очереди – выполнение таких же работ на пути № 13. Безусловно, такая масштабная реконструкция создала определенные затруднения в работе вагонников, но, по их словам, не вывела коллектив из привычного графика.
Еще одна примета зримых перемен на предприятии -реконструкция действующей промывочной универсальной станции СПУМ. Сейчас к ней сооружается специальная пристройка, после чего здесь будет установлено дополнительное оборудование. Это позволит не только увеличить мощность станции, но и изменить технологию подготовки подвижного состава. Если еще сегодня горячая вода после промывки вагонов перекачивается на очистные сооружения нефтеперерабатывающего завода, то по новой технологии предусмотрен замкнутый цикл обработки вагонов. Он позволит использовать воду и моющие средства повторно у себя на предприятии. Будут и другие изменения в технологии подвижного состава. Вагонники рассчитывают, что этими техническими достижениями они смогут воспользоваться уже в конце нынешнего года.

 

Несмотря на масштабность проводимых работ, требующих вложения немалых средств, на предприятии не остается в стороне и человек труда.
- У нас постоянно улучшаются условия производственного быта,- говорит потомственный промывальщик-пропарщик вагонов с девятнадцатилетним стажем работы на транспорте Сергей Набирушкин.- В этом году, например, сделали ремонт в душевых, комнате приема пищи, туалете. Для общего пользования у нас есть холодильник, печь СВЧ. Железнодорожникам дают путевки. Мне, например, довелось с семьей отдохнуть в Кабардинке.
Наш разговор с Сергеем Александровичем длится недолго - ему пора заниматься своим непосредственным делом. С таким же пониманием своей роли в выполнении поставленных задач работают и остальные его товарищи. При сложении значительных денежных, материальных ресурсов компании, дороги, с одной стороны, усилий коллектива - с другой, совпадении их интересов и происходят позитивные перемены в жизни вагонников.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31