10 июля 2020 03:16

10 июля 2020 03:16

До миллиона пока не дотянули


1 октября 2003 года, в первый день работы ОАО «РЖД», было уложено первое «серебряное» звено рельсошпальной решетки новой транспортной ветки, ведущей от станции Яндыки Астраханского отделения Приволжской магистрали к порту Оля. С момента начала строительства подъездного железнодорожного пути, протяженность которого составила более 45 километров, прошло ровно четыре года.

1 октября 2003 года, в первый день работы ОАО «РЖД», было уложено первое «серебряное» звено рельсошпальной решетки новой транспортной ветки, ведущей от станции Яндыки Астраханского отделения Приволжской магистрали к порту Оля. С момента начала строительства подъездного железнодорожного пути, протяженность которого составила более 45 километров, прошло ровно четыре года.

Этот масштабный проект, стоимость которого составила около трех миллиардов рублей, задумывался как составная часть международного транспортного коридора «Север – Юг». В ходе его обсуждения велась острая дискуссия: были и категоричные противники, и сторонники. Со временем стало понятно, что порт Оля не сможет успешно функционировать, динамично развиваться и восприниматься всерьез без прилегающей к нему железнодорожной линии. Предполагаемый грузопоток, который она должна была пропустить, – 4 миллиона тонн в 2005 году и вдвое больше еще через пять лет.


Однако эти оптимистичные прогнозы пока не сбылись. Так, по оценке экономистов Астраханского отделения, за 2006 год грузопоток составил всего 300 тысяч тонн. К концу текущего года перевалка грузов должна приблизиться уже к 700 тысячам тонн. Как видно, еще и до миллиона далеко.
Железнодорожники готовы сделать все необходимое для того, чтобы в дальнейшем этот показатель только увеличивался.

 
Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31