14 июля 2020 00:37

14 июля 2020 00:37

Когда профессия становится судьбой


Думаю, многие согласятся с тем, что случайности, которые то и дело происходят в нашей жизни, могут враз изменить судьбу человека и направить его по совершенно другому жизненному пути. Так произошло и с Геннадием Захаровым, машинистом локомотивного депо Саратов: никогда в юности он не мечтал о профессии локомотивщика, но сейчас без нее не мыслит свой жизни.
Геннадий Захаров: «Машинист – это судьба».Думаю, многие согласятся с тем, что случайности, которые то и дело происходят в нашей жизни, могут враз изменить судьбу человека и направить его по совершенно другому жизненному пути. Так произошло и с Геннадием Захаровым, машинистом локомотивного депо Саратов: никогда в юности он не мечтал о профессии локомотивщика, но сейчас без нее не мыслит свой жизни.
 

Окончив школу, Геннадий, как и многие другие в этом возрасте, не представлял себе – куда податься, чтоб скоротать время до армии. Имелись кое-какие планы насчет учебы в вузе, но им не суждено было сбыться. И решил юноша на свой страх и риск, чтобы год не пропадал даром, подать документы в профессионально-техническое училище № 11 – на специальность помощника машиниста локомотива. Почему, зачем? А без всяких причин. Просто карта судьбы так легла, и все тут.


Отучившись год, парень ушел он в армию. А когда вернулся на гражданку, то, поразмыслив, решил, что профессия помощника машиниста, пожалуй, скорее интересная, чем скучная, и окончить учебу надо. Так все и пошло своим чередом.
В 1978 году, после окончания училища, пришел Геннадий Захаров – уже окрепшим, с армейской закалкой – в Саратовское локомотивное депо. И покатилась его жизнь по стальным путям Приволжской железной дороги. Сколько за все это время было увидено интересного, удивительного! Сколько узнано и открыто!
После окончания Волгоградского техникума железнодорожного транспорта Геннадий сдал в депо экзамены на машиниста локомотива и стал водить пассажирские поезда на теплотяге от Сенной до Петрова Вала, от Саратова до Волгограда. А позже, когда на Приволжской пошла повальная электрификация, пересел на электровозы, которым не изменяет и сейчас.
Сегодня Геннадий Петрович Захаров – машинист первого класса. Благодаря его огромному профессиональному опыту руководство депо доверяет ему работу машиниста-инструктора, если кто-либо из наставников уходит в отпуск. И Захаров добросовестно выполняет эти обязанности, но душою рвется на локомотив и ждет того часа, когда сможет снова отправиться в рейс.

– Геннадий Петрович, а многое должен знать машинист, чтобы полностью соблюдать безопасность движения на дороге? – поинтересовалась я.
– Все, что знают другие железнодорожники – от стрелочника до министра путей сообщения, – улыбается Захаров. – Дорога никогда не бывает предсказуемой. И чтобы знать, как вести себя в той или иной ситуации, нужно знать практически все, что касается железной дороги. Однажды, например, когда возвращались из Волгограда, нас в пути настигла гроза. Сильный ливень и удары молнии вывели из строя автоблокировку. Сигналы светофоров потухли, и мне пришлось связываться с диспетчером центрального управления, с дежурными по станциям, через которые мы проезжали, с машинистами локомотивов, идущих впереди, и оговаривать с ними всеми мои дальнейшие действия, чтобы благополучно довезти пассажиров до станции назначения.

…Ночь или день, лето или зима – в любое время суток и года, в любую погоду Геннадий Захаров готов вести пассажирский поезд по разным направлениям Приволжской магистрали. Романтика пути, родившаяся, наверное, вместе с ним, и только «дремавшая» до поры, каждый раз зовет его в дальнюю дорогу. И от этого зова теперь уже никуда не уйти, не скрыться, не спрятаться. Потому что машинист – это не профессия, машинист – это призвание. А призвание живет в человеке всю его жизнь, оно становится судьбой, и изменить ему практически невозможно.

 
Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31