14 июля 2020 06:23

14 июля 2020 06:23

Горка Саратов-3: успех делим на всех

Коллектив Саратовской дистанции СЦБ выполнил большой объем работ по пуску сортировочной горки.
Со времени открытия законсервированной в 1996 году сортировочной горки станции Саратов-3 прошло почти пять месяцев. В период строительства и эксплуатации этого объекта в дорожной газете много было написано о самоотверженном труде строителей, работников хозяйства пути. И это вполне справедливо.

Коллектив Саратовской дистанции СЦБ выполнил большой объем работ по пуску сортировочной горки. Со времени открытия законсервированной в 1996 году сортировочной горки станции Саратов-3 прошло почти пять месяцев. В период строительства и эксплуатации этого объекта в дорожной газете много было написано о самоотверженном труде строителей, работников хозяйства пути. И это вполне справедливо.

 

Однако одних путей недостаточно для организации движения поездов и роспуска вагонов, ведь никак нельзя обойтись без устройств электрической централизации стрелок и сигналов. В ходе подготовки горочных устройств к пуску большой объем работ выполнили работники Саратовской дистанции СЦБ. С августа 2007 года параллельно с комплексными путевыми работами бригада электромехаников под руководством начальника производственного участка Алексея Малютина производила регулировку автоматики на горочном посту ЭЦ. В отремонтированном помещении релейной установили четыре статива с заранее запаянным в мастерских монтажом и три новые электропитающие панели.

 

– Внутри постовую сеть кабелей СЦБ выполнили отдельно от кабелей фидеров электроснабжения в соответствии с последними требованиями пожарной безопасности, – говорит Алексей Малютин. – Особое внимание было уделено такому ответственному элементу устройств, как пульт управления дежурного по горке. После долгого хранения на складе дистанции его выкрасили, провели профилактику световых ячеек, кнопок и рукояток, а некоторые заменили, полностью обновили провода коммутации.

После того, как стативы укомплектовали необходимыми приборами и провели детальную техническую ревизию питающих панелей, эсцебисты приступили непосредственно к наладке и проверке действия устройств. Для этого вместо стрелок, сигналов и рельсовых цепей подключили их искусственный макет, так как основные строительно-монтажные работы напольных устройств начались значительно позже, когда были уложены все пути, а стрелочные переводы заняли места на своих ординатах.

 

Дорогой была поставлена задача – до конца года сдать объект в эксплуатацию, поэтому в декабре приходилось работать без выходных. В максимально сжатые сроки, невзирая на  сложные погодные условия, специалисты Саратовской дистанции СЦБ во главе со старшим электромехаником Саратов-3 Германом Кузьминым и подрядчиком ООО «Прометей» в горловинах проложили кабели питания рельсовых цепей, управления стрелками и огнями светофоров, общая длина которых составила около 15 километров. Под открытым небом было смонтировано 18 разветвительных кабельных муфт, 60 путевых ящиков рельсовых цепей. В соответствии со схематическим планом установлено 4 мачтовых и 10 карликовых светофоров. 7 стрелок на горке оборудовали электроприводами типа СПГ, а 9 стрелок сортировочного парка – современными электроприводами СП-6К. 27 декабря 2007 года горка официально была открыта и приступила к работе по формированию грузовых поездов.

 

Алексей Малютин, Герман Кузьмин и другие специалисты, принявшие активное участие в пусконаладочных работах, были поощрены руководством дороги и отделения дополнительными премиями.

Сейчас уст-ройства горочной централизации работают четко и безотказно. Но и после сдачи объекта в эксплуатацию специалисты не сидят без дела. Уже в начале апреля была заново засыпана вся просевшая после зимы трасса подземных кабелей, установлен в габарит мачтовый маневровый светофор МГ. В весенне-летний период предстоит выполнить немало других работ. Так, необходимо произвести выправку светофоров, покосившихся после оттаивания грунта, в ближайшее время закончить начатую работу по герметизации и приведению путевых ящиков и групповых муфт к эталонам внутреннего содержания, покрасить и побелить горочные напольные устройства, выполнить другие работы. Можно не сомневаться: они будут завершены качественно и в срок.

 

Денис Селиверов,

технолог отдела инфраструктуры Саратовского

отделения

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31