14 июля 2020 16:21

14 июля 2020 16:21

Учиться для больших


Дипломные проекты студентов РГОТУПСа имеют практическое назначение.
Конец весны – горячая пора для всех студентов. Нужно готовиться к очередной сессии. Но, пожалуй, самые волнующие моменты в студенческой жизни наступают для выпускников техникумов и вузов. Сдача государственных экзаменов и защита дипломных проектов – последние испытания на пути превращения студента в квалифицированного специалиста.

Дипломные проекты студентов РГОТУПСа имеют практическое назначение. Конец весны – горячая пора для всех студентов. Нужно готовиться к очередной сессии. Но, пожалуй, самые волнующие моменты в студенческой жизни наступают для выпускников техникумов и вузов. Сдача государственных экзаменов и защита дипломных проектов – последние испытания на пути превращения студента в квалифицированного специалиста.

 

Если говорить о подготовке кадров для Приволжской железной дороги, то важную роль здесь играет Поволжский филиал
РГОТУПСа. В очередной раз железнодорожный вуз Саратова выпускает дипломированных специалистов для всех служб Приволжской магистрали. Кстати, большинство его студентов учатся на заочном отделении, а значит, уже работают на предприятиях дороги. Соответственно, и тема дипломного проекта выбирается выпускниками согласно их месту работы.

– Дипломный проект дает возможность студенту лучше узнать свое предприятие, – рассказывает ассистент кафедры управления эксплуатационной работой Ольга Миронова. – Выпускнику РГОТУПСа не нужно изучать что-то заново. Он пишет о том, что ему хорошо известно.

 

Но это не означает, что подготовить дипломный проект – дело плевое. Ведь это своеобразное исследование работы предприятия, его нынешних возможностей и перспектив развития.

Одной из самых востребованных специальностей в РГОТУПСе является «Организация перевозок и управление на транспорте». Студенты знакомятся с работой грузовых и сортировочных станций, изучают особенности пассажирских перевозок. Так вот, в этом в году впервые в университете будет рассматриваться дипломный проект «Взаимодействие локомотивного депо и пассажирской станции Саратов-1», в котором студент предлагает пути по улучшению эксплуатации локомотивов. А вот тему «Организация сортировочной работы» взялась исследовать выпускница РГОТУПСа Ольга Попова, инженер по безопасности движения на станции Саратов-2. На предприятие она пришла семнадцать лет назад. Была оператором по приему и отправлению грузов, маневровым диспетчером, дежурным по станции. Словом, обязанности каждого работника станции Ольга знает отлично.

 

– Инженер по безопасности движения – это помощник начальника станции, – говорит она. – Я занимаюсь подготовкой документов, провожу инструктаж по технике без-опасности.

По словам Ольги Поповой, не все в полной мере осознают всю ответственность работы на станции. Особенно это касается молодых специалистов, которые пришли на предприятие совсем недавно и еще не привыкли к жесткой трудовой дисциплине. Но и от более опытных работников можно услышать, что многочисленные инструкции по безопасности порядком надоели. К чему из раза в раз говорить об одном и том же?

– Но говорить об этом необходимо, – утверждает Ольга Попова. – На технических занятиях мы рассматриваем ситуации, которые произошли на дороге пять, десять лет назад. Каждый железнодорожник должен понимать, что работа на магистрали не терпит суеты. Любое действие должно быть продумано и проанализировано. От этого зависит безопасность движения.

 

Саратов-2 – объединенная станция. Она включает в себя грузовые станции Примыкание и Саратов-порт, а также сортировочную Саратов-3. Ольга Попова знает специфику работы каждой из этих станций, но в центре ее внимания – недавно созданный сортировочный комплекс Саратов-3. Это предприятие Приволжской железной дороги только набирает обороты, а значит, есть возможность проанализировать его развитие.

Дипломный проект Ольги Поповой, состоящий из десяти разделов, начинается с общего описания станции Саратов-3. В качестве материала были использованы основные документы предприятия: план станции, технико-распределительные акты, данные экономического и технологического отделов. Сегодня на станции эксплуатируются семь путей, планируется открыть еще столько же. Значит, и вагонопоток резко возрастет. Поэтому все необходимые расчеты объемов производства следует сделать уже сейчас.

 

– Конечно, в обслуживании грузовых поездов Саратов-3 уступает сортировочным станциям Анисовка и имени Максима Горького, – рассказывает Ольга Попова. – Пока здесь формируют по два грузовых состава в сутки.

Сортировочная горка станции, которая была восстановлена и введена в эксплуатацию в конце прошлого года, не механизирована, а значит, не способна пропустить большое количество вагонов. Но это тоже временное явление.

 

По расчетам Ольги Поповой, с увеличением пропускной способности станции Саратов-3 через сортировочную горку будет проходить до 2500 вагонов в сутки. Кроме этого, необходимо рассчитать, сколько поездов будет поступать в приемоотправочный парк и сколько должно быть маневровых локомотивов. Кадровый состав станции Саратов-3 также увеличится. Сейчас на пункте технического обслуживания вагонов трудятся две бригады осмотрщиков. По словам автора проекта, этого количества вполне хватает. Но в дальнейшем на предприятие должны прийти новые специалисты.

– Все эти математические расчеты являются самыми сложными моментами в дипломном проекте, – признается Ольга. – Ведь не всегда удается найти нужную формулу. На помощь приходит мой научный руководитель Ольга Владимировна Миронова, которая всегда подскажет верное решение.

 

– Этот дипломный проект имеет практическое применение, – считает Ольга Миронова. – Станция Саратов-3 была законсервирована. Здесь транзитом проходили грузовые составы. А сегодня – это развивающийся сортировочный комплекс, требующий труда квалифицированных специалистов.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31