12 июля 2020 19:27

12 июля 2020 19:27

Ко дню рождения – с достойным подарком

В локомотивном депо Саратов окончен капитальный ремонт еще одной секции цеха.
К очередной годовщине образования локомотивного депо Саратов, которую предприятие вот уже 137-й год отмечает
1 мая, работники ремонтного цеха получили достойный подарок – отремонтированную секцию для электромашинного участка.
Капитальный ремонт секции был произведен практически за один год и потребовал более 10 миллионов рублей.

В локомотивном депо Саратов окончен капитальный ремонт еще одной секции цеха. К очередной годовщине образования локомотивного депо Саратов, которую предприятие вот уже 137-й год отмечает 1 мая, работники ремонтного цеха получили достойный подарок – отремонтированную секцию для электромашинного участка.

Капитальный ремонт секции был произведен практически за один год и потребовал более 10 миллионов рублей. Если сравнивать состояние помещения до капитального ремонта и после, то нужно отметить, что изменения произошли в нем революционные. Секция, в которой сегодня расположился электромашинный участок, – одна из самых старинных в депо. Раньше в ней ремонтировались паровозы, и, как следствие, помещение в последние годы выглядело мрачно: закопченное, мало освещенное и плохо проветриваемое. Но в связи с поступлением новейшего оборудования и современных локомотивов было принято решение расширить электромашинный участок, находящийся в стесненных условиях, и разместить его в бывшем паровозном цехе.

 

Сегодня обновленную секцию просто не узнать: свежепобеленные высокие стены, низ которых выложен светлым кафелем, создают ощущение необъятной широты и нескончаемого пространства. А большие окна из стеклопакетов наполняют помещение ярким дневным светом. Некогда старая, тяжелая конструкция крыши претерпела большие изменения. Теперь она выполнена из облегченных плит, имеет теплоизоляцию и способна эксплуатироваться без ремонта до 20 лет. На потолках установлены мощные лампы дневного света, освещающие практически все участки данного помещения. Полностью отремонтированы смотровые канавы. Они стали шире и глубже, отделаны прочными материалами и тоже имеют современное освещение. Полностью заменена в секции силовая электропроводка, электрооборудование. И как следствие, в помещении улучшился температурный режим и, в целом, условия труда для рабочих.

 

Расположение электромашинного участка в самом сердце огромного ремонтного цеха было запланировано не случайно. Отныне он находится между тепловозным и электровозным участками, а это значит – сокращается время поступления электрооборудования на ремонт. От произведенных изменений руководство предприятия ожидает не только определенную экономическую выгоду, но и улучшение управляемости производства в целом.

Какие же виды ремонта будут производиться на новом участке? Огромное светлое помещение слева и справа разделено на несколько маленьких участков, каждый из которых имеет свое назначение. В электроаппаратном – ведется ремонт и испытание главных быстродействующих выключателей электровозов, электропневматических устройств, электрических аппаратов локомотивов, а также проводятся работы по изготовлению и ремонту шунтирующих приспособлений. Рядом с производственными отделениями располагается удобная бытовая комната для отдыха и приема пищи. Она оснащена новыми шкафами для хранения спецодежды и мелких рабочих инструментов, микроволновой печью и холодильником. А над производственными помещениями, на втором этаже, расположился просторный, светлый учебный кабинет, который также будет служить конторкой для мастера.

 

В отремонтированной секции предусмотрен и совсем новый участок для проверки и испытания высоковольтных приборов.

– Это важнейшие элементы электровозов, представляющие собой велитовые разрядники, работающие от контактной сети, – рассказывает мастер электромашинного участка Владимир Кизатов. – Они осуществляют силовую защиту оборудования от перенапряжения. Раньше эти приборы мы возили для испытаний в локомотивное депо Сарепта. А теперь сами будем проверять их работоспособность, а это – прямая экономия времени и средств.

 

Окончание капитального ремонта электромашинного участка стало финалом объединения технологического процесса ремонта локомотивов в одном месте. И вместе с ним решены многие технические и управленческие проблемы, мешающие ранее цеху работать планомерно. 

Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31