06 июля 2020 01:38

06 июля 2020 01:38

Валерий Звездин: Развитие дороги требует комплексного подхода

О том, что уже сделано на дороге благодаря работе инженеров службы, над чем они трудятся сегодня и какие планы дальнейшего развития магистрали собираются воплощать в жизнь, рассказывает начальник службы технической политики Валерий Звездин.
– Валерий Тимофеевич, в связи с чем десять лет назад появилась потребность в создании службы технической политики и какие задачи ставились перед ней руководством дороги?

О том, что уже сделано на дороге благодаря работе инженеров службы, над чем они трудятся сегодня и какие планы дальнейшего развития магистрали собираются воплощать в жизнь, рассказывает начальник службы технической политики Валерий Звездин.

– Валерий Тимофеевич, в связи с чем десять лет назад появилась потребность в создании службы технической политики и какие задачи ставились перед ней руководством дороги?

 

– Необходимость преобразования технического отдела дороги в службу технической политики возникла в связи с наделением организации большими правами и полномочиями. Главные задачи, которые были поставлены перед новой службой, – это научно-техническое развитие всех отраслевых хозяйств дороги, координация деятельности служб и самостоятельных отделов, отделений дороги и их структурных единиц, а также предприятий дорожного подчинения в области научно-технического прогресса.

– Из сказанного следует, что у службы технической политики поистине огромные объемы работы. И все же выделить главное придется. Какие проекты реализованы за прошедшее десятилетие?

 

– При непосредственном участии нашей службы планировались все крупные стройки, такие, например, как подъездные железнодорожные пути к нефтебазе № 3 ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», к морскому порту Оля. Были подготовлены технические условия на строительство подъездных путей к объектам с грузо-оборотом свыше 500 тысяч тонн в год – Балаковскому электрометаллургическому заводу, ООО «Волгацемент», парку отстоя собственных вагонов в ООО «Лукойл-Транс».

 

Служба принимает активное участие в работе по оптимизации технологии и повышению эффективности использования уже существующей инфраструктуры, а также в поиске путей её дальнейшего развития. Так, служба имеет непосредственное отношение к электрификации основного направления Сызрань – Саратов – Волгоград – Котельниково с выходом на электрифицированные линии Куйбышевской железной дороги.  Осуществление этого проекта позволило значительно улучшить транспортную инфраструктуру, изменить к лучшему экологическую обстановку в прилегающих районах, повысить вес поезда, организовать ускоренное движение пассажирских поездов от Саратова до Волгограда (всего за шесть часов), создать новые рабочие места и тем самым снизить социальную напряженность в Поволжском регионе.

 

Кроме того, с 2003 по 2007 год были реализованы проекты по строительству вторых главных путей на участке Петров Вал – Саратов. Всего за 2005 – 2007 годы на участке Сызрань – Саратов – Петров Вал введено в эксплуатацию более 208,16 километра вторых путей, что позволило значительно повысить пропускную и провозную способность основного направления Кузбасс – Азово-Черноморский узел.

По инициативе службы технической политики впервые на сети дорог в 2003 году на станции Аткарск был организован Дорожный центр дефектоскопии, основным назначением которого является обеспечение технического обслуживания и ремонта средств неразрушающего контроля и диагностики в вагонном и локомотивном хозяйствах, в хозяйстве пригородных перевозок, в дирекции по обслуживанию пассажиров, службе электрификации. Это современный комплекс, сочетающий производственный и учебные процессы, который позволил установить строгий контроль за свое-
временным прохождением периодических калибровок приборов неразрушающего контроля и диагностики, их техническим содержанием, ремонтом, а также наладить подготовку и повышение квалификации специалистов в области неразрушающего контроля. На проведенной в 2004 году сетевой школе наш центр получил высокую оценку руководителей ОАО «РЖД» и специалистов железных дорог.

 

По инициативе первого начальника службы технической политики Владимира Павлова впервые на сети дорог была предложена прогрессивная технология изготовления железобетонных шпал, брусьев и другой продукции на вновь вошедшем в состав дороги Энгельсском заводе железобетонных изделий и прилегающей территории рельсосварочного поезда № 2. Создание единого технологического комплекса позволило на 100 процентов обеспечить потребность дороги в изготовлении железобетонных шпал и брусьев, сборку рельсошпальной решетки, а также обеспечить поставку этой продукции на другие железные дороги.

– Инженеры службы технической политики работают с хозяйствами дороги по разным вопросам, что, вероятно, и сказалось на структуре вашей службы. Какие отделы входят в нее, чем они занимаются?

 

– В настоящее время в структуру службы входят три отдела. Производственно-технический отдел занимается организацией работы по внедрению новых технических средств, направленных на повышение безопасности движения поездов, разработкой отраслевых программ ресурсосбережения, контролем над эффективным использованием внедренного оборудования и выполнением предприятиями дороги Правил технической эксплуатации, вопросами подготовки хозяйств к зиме и функционирования системы «колесо – рельс».

Отдел перспективного развития, новой техники и управления  интеллектуальной собственностью курирует такие вопросы, как разработка перспективных планов технического развития хозяйств магистрали, формирование и корректировка технического паспорта Приволжской железной дороги, организация взаимодействия с научно-исследовательскими и высшими учебными заведениями, а также изобретательской и рационализаторской работы на дороге.

 

Отдел технического регулирования, лицензирования и метрологии занимается организацией технического регулирования и стандартизации на дороге, внедрением и координацией системы менеджмента качества во все хозяйства дороги и производственные процессы. Кроме того, отдел осуществляет взаимодействие с Южным территориальным управлением федерального агентства железнодорожного транспорта и координацию технической учебы на предприятиях дороги.

Помимо этого служба имеет в оперативном подчинении Дорожное конструкторско-технологическое бюро, Дорожный центр научно-технической информации и Дорожный центр стандартизации и метрологии.

– Валерий Тимофеевич, учитывая долгосрочные перспективы, разработанные на съезде ОАО «РЖД» осенью прошлого года и утвержденные Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, службе технической политики предстоит в ближайшем и более отдаленном будущем трудиться с еще большим напряжением, чем до сих пор. Каковы приоритетные задачи, стоящие перед вами?

 

– Служба технической политики принимала активное участие в формировании предложений по развитию инфраструктуры Приволжской железной дороги, и они были включены в выработанную долгосрочную стратегию. Это строительство новых стратегических линий: обхода границы Республики Казахстан на участке Палласовка – Ахтуба, социально значимой линии Волгоград – Элиста, которая откроет прямой выход из Центральной России в Республику Калмыкия. В этом же ряду – электрификация участка Трубная – Аксарайская. Дальнейшее развитие получит скоростное движение с увеличением максимальных скоростей до 160 километров в час.

 

Еще одним приоритетным направлением развития железнодорожного транспорта является повышение весовых норм грузовых поездов, которое позволит обеспечить возрастающие объемы перевозок грузов и повысить эффективность работы железных дорог в рыночных условиях.

Еще одно важнейшее направление развития дороги, на котором будет сосредоточена работа службы, – инновационная политика. Очевидно, что без эффективного развития техники и технологий, без поиска прорывных решений, повышающих эффективность взаимодействия с клиентами, качество их обслуживания, у железнодорожного транспорта нет будущего.

 

В рамках «Функциональной стратегии управления качеством в ОАО «РЖД» продолжаются работы по разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМК), направленной на предупреждение рисков техногенного характера и предотвращение браков и нарушений в работе предприятий Приволжской магистрали. Не теряет своей важности проблема рационального подхода к ремонту подвижного состава и высокотехнологичного оборудования. А для этого необходимо развивать средства технического мониторинга и диагностики.

И, конечно же, мы продолжаем работать над совершенствованием внутренней системы логистики холдинга. Ведь развитие дороги, как и всей компании в целом, требует комплексного подхода. Иначе нельзя.

 

Марина Четверикова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31