14 июля 2020 01:20

14 июля 2020 01:20

«Горячая линия» консультирует

На вопросы граждан, связанные с движением электропоездов, отвечают специалисты.
«Горячая линия» была открыта в октябре 2004 года. Этому событию предшествовало принятие Федерального закона об организации льготного проезда. Суть нового закона сводилась к разделению полномочий и финансовой ответственности между органами государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.
– До принятия этого закона пассажиры, имеющие право на льготный проезд, не подлежали учету.

На вопросы граждан, связанные с движением электропоездов, отвечают специалисты.  «Горячая линия» была открыта в октябре 2004 года. Этому событию предшествовало принятие Федерального закона об организации льготного проезда. Суть нового закона сводилась к разделению полномочий и финансовой ответственности между органами государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.

– До принятия этого закона пассажиры, имеющие право на льготный проезд, не подлежали учету. Они могли не брать в кассе посадочный билет – было достаточно предъявить контролерам соответствующее удостоверение. Но три года назад все изменилось: теперь пассажиры, имеющие льготы, обязаны, отправляясь в поездку, позаботиться о проездном документе, в противном случае их причисляют к разряду «зайцев», – рассказала старший билетный кассир Саратовского производственного участка дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Анна Родионова, по совместительству работник «горячей линии».

 

Так что новшество пригородников было востребовано, можно сказать, самой жизнью. В первые месяцы работы «горячей линии» консультанты принимали по нескольку десятков звонков в день. Возмущенные пассажиры требовали объяснить, зачем нужны посадочные билеты. Получив исчерпывающий ответ, что в связи с принятием нового закона учетом «своих» льготников занимаются теперь министерство здравоохранения и министерство транспорта, звонившие просили перечислить, что входит в пакет документов, который нужно предъявить в кассу для получения посадочного билета. Каждому терпеливо объясняли, что для этого необходимы пенсионное удостоверение или удостоверение ветерана труда, карта транспортного обслуживания и паспорт, причем действительны только оригиналы.

Потом посыпались звонки с жалобами на кассиров. Пассажиров возмущало, что они отказываются выдавать посадочный билет, если им предъявляют ксерокопии документов.

 

– Приходилось объяснять, что кассиры в этой ситуации правы: при получении посадочного билета действительны подлинные документы, а ксерокопии, даже заверенные нотариально, не принимаются, – вводит в курс дела Анна Юрьевна.

И сегодня, хоть прошло уже больше трех лет, звонки на «горячую линию» продолжают поступать. Правда, их теперь значительно меньше, чем было поначалу, – примерно два-три обращения в день. По словам Родионовой, основной контингент желающих получить консультации – пенсионеры. Самый распространенный вопрос: когда увеличится количество вагонов в электропоездах? Действительно, в связи с началом дачного сезона число пассажиров на пригородных маршрутах заметно прибавилось, так что и вагонов требуется больше.

 

В этом году пенсионеры, имеющие большой стаж работы, но не получившие по разным причинам звание ветерана труда, наконец-то его получили. Теперь они интересуются, как правильно пользоваться полученными льготами, касающимися проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

А вообще вопросы и пожелания работник «горячей линии» выслушивает самые разные. Например, претензии относительно опозданий электропоездов, изменения расписания, льгот, касающихся студентов и школьников.

 

– Мы отвечаем на все интересующие граждан вопросы, что же касается претензий пассажиров, то без внимания не остается ни одно обращение, – заверяет Анна Родионова. – Выясняем, почему опоздала электричка, по какой причине был заперт туалет в электропоезде, и делаем все для того, чтобы жалоб впредь не было.

Молодежь звонит на «горячую линию» реже, но все-таки бывает. Как правило, студентов интересует, когда начинают и перестают действовать их сезонные льготы на проезд, а еще – нельзя ли изменить расписание пригородных поездов.

 

По словам работников дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, звонить пассажирам не только можно, но и необходимо, если они хотят что-то изменить. Пример, как говорится, налицо. Прежде электропоезда на Тарханы курсировали с большим интервалом: после утренней электрички шла вечерняя, вот и все. Недовольные пассажиры названивали по телефону «горячей линии» с просьбами ввести еще один электропоезд, который отправлялся бы из Саратова в дневные часы. И когда подобных обращений набралось немало, количество, как говорится, перешло в качество: вопрос был решен, и в расписании появилась новая электричка.

Но сказанное относится, конечно, к серьезным, обоснованным вопросам и претензиям. А единичные звонки с пожеланиями, к примеру, перенести отправление электропоезда на десять минут – они, конечно, тоже рассматриваются, но, как правило, без последствий. Ну невозможно для каждого пассажира ввести индивидуальную электричку!

 

Порой граждане, обращающиеся к работнику «горячей линии», хотят сохранить инкогнито.

– Это их право, – объясняет Родионова. – Да и невозможно человека заставить представиться, если он этого не хочет. В любом случае звонившие получают консультацию, а если обращаются с претензиями, то они разбираются.

 

Случается и так, что работа оператора «горячей линии» становится похожа на работу психолога «телефона доверия». Происходит это, когда звонят люди (как правило, пенсионеры), у которых нет ни вопросов, ни претензий. Они просто хотят поговорить, поделиться своими проблемами и услышать в ответ доброе слово.

– Служебных инструкций, объясняющих, как нужно поступать в таких случаях, не существует, – поясняет старший билетный кассир Анна Родионова. – Вот и приходится прислушиваться к своему внутреннему голосу, к собственным чувствам, разуму и жизненному опыту.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31