13 июля 2020 20:59

13 июля 2020 20:59

Там, где огнеборцы, всегда есть место подвигу

Железнодорожный транспорт – важнейшая, стратегическая составляющая экономики и безопасности государства. Он должен функционировать устойчиво как в обычном режиме, так и при возникновении пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, профилактика и ликвидация которых возложена на серьезную организацию – Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте России».
Филиал ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге – один из наиболее передовых отрядов ведомственной охраны.

30 апреля пожарные всей России отмечают свой профессиональный праздник.

 

Железнодорожный транспорт – важнейшая, стратегическая составляющая экономики и безопасности государства. Он должен функционировать устойчиво как в обычном режиме, так и при возникновении пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, профилактика и ликвидация которых возложена на серьезную организацию – Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана на железнодорожном транспорте России».

 

Филиал ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской железной дороге – один из наиболее передовых отрядов ведомственной охраны. Пожарные железнодорожники Приволжской не раз доказывали свое высокое мастерство в борьбе с пожарами и аварийными ситуациями и всегда выходили с честью из труднейших ситуаций.

Но пожарные – не только ликвидаторы и спасатели. В большинстве своем это высоко эрудированный и, как говорится, «подкованный» народ, который обладает профессионально развитым воображением и широчайшим спектром познаний – в основном, конечно, в технической области. Без этого невозможно, к примеру, определить степень допустимых пожарных рисков обследуемого объекта и выдать соответствующее предписание. Кое-кому покажется, что спрогнозировать пожар невозможно, но ведь такие прогнозы опираются на нормы и правила пожарной безопасности, которые написаны с учетом многолетнего опыта, часто – кровью... Тяжело вспоминать недавнюю трагедию в путейском вагоне вблизи станции Сенная, унесшую жизни трех работников дороги, но как забудешь такое?! Тем более что причина в этом случае, как и во многих других, – нарушения правил пожарной безопасности, а попросту их игнорирование.

 

В последнее время руководством Приволжской железной дороги принимаются серьезные меры, направленные на повышение уровня защиты объектов дороги от пожаров. Вкладываются финансовые средства в новые автоматические системы обнаружения и тушения пожара, приобретаются надежные первичные средства пожаротушения, выделяются деньги на огнезащитную обработку сгораемых конструкций, на зарядку огнетушителей, обучение «противопожарной грамоте» руководителей и работников предприятий. Но хотелось бы, чтоб при этом железнодорожники больше опирались на профессионалов, имеющих опыт работы на транспорте и отвечающих за ее качество.

 

Сегодня на сети дорог круглосуточно несут боевую вахту 322 пожарных поезда, 14 из них – на Приволжской магистрали. Каждый пожарный поезд оснащен всем необходимым, чтобы работать на сложных и затяжных пожарах, участвовать в ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций с опасными грузами. А главное – есть профессиональные пожарные, каждый из которых, встретившись с огнем лицом к лицу, сделает все возможное, чтобы победить стихию. Да и невозможное – тоже, ведь в жизни огнеборцев всегда есть место подвигу. Так пожелаем этим героическим людям, всем ветеранам службы крепкого здоровья, благополучия и неизменного успеха в их нелегком труде.

 

Борис Харитонов,

замначальника отдела организации пожарного надзора, пожаротушения и пожарных поездов

ФГП ВО ЖДТ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31