13 июля 2020 17:34

13 июля 2020 17:34

Таможня, дай «добро» на транзит!

Только совместные усилия помогут решить имеющиеся проблемы и обеспечить рост грузоперевозок. 10 апреля в малом зале администрации Астраханской области прошла рабочая встреча начальника Приволжской железной дороги Александра Храпатого и вице-губернатора – председателя правительства Астраханской области Константина Маркелова. Она была посвящена вопросам увеличения пропуска транзитного вагонопотока через пограничный стыковой пункт Аксарайская-2.

Александр Храпатый и Константин МаркеловТолько совместные усилия помогут решить имеющиеся проблемы и обеспечить рост грузоперевозок. 10 апреля в малом зале администрации Астраханской области прошла рабочая встреча начальника Приволжской железной дороги Александра Храпатого и вице-губернатора – председателя правительства Астраханской области Константина Маркелова. Она была посвящена вопросам увеличения пропуска транзитного вагонопотока через пограничный стыковой пункт Аксарайская-2.

 

Для обеспечения эффективной работы станции усилий одних железнодорожников недостаточно. Поэтому на обсуждение важного вопроса в стенах правительства были приглашены руководители государственных контролирующих органов – пограничного управления ФСБ России по республике Калмыкия и Астраханской области, а также Астраханской таможни.

 

– Согласно решению, принятому на самом высоком уровне, со второй декады мая поток поездов по Аксарайской-2 возрастет в два раза, – подчеркнул Александр Храпатый. – Речь идет о том, чтобы вместо 11 – 12 подводить до 20 пар поездов повышенного веса и длины.

Рост транзита – это определенная проверка для железнодорожников со стороны партнеров, поскольку для перевалки грузов существует альтернативный путь: паромная переправа Шевченко – Баку. Именно поэтому крайне важно не допустить сбоев в претворении в жизнь этих планов и максимально использовать все технологические возможности пункта пропуска поездов станции Аксарайская-2.

 

Однако на этом пограничном пункте возникает немало проблем. Два года назад по межгосударственному стыку Аксарайская-2 был предусмотрен ежесуточный оборот 12 пар поездов. Для этого объема грузопотока была разработана технология, в которой заложено необходимое количество сотрудников каждого из государственных контролирующих органов. Однако численность сотрудников Астраханского таможенного поста при потребности 11 человек в смену по штату составляет 9 человек, из которых по разным причинам обработку поездов осуществляют трое. Работники таможни не успевают обрабатывать документацию. Отсюда – сверхнормативные простои поездов. Заместитель начальника Астраханской таможни указал на то, что пункт пропуска работает по временной схеме и должным образом не оборудован.

 

– Не хотелось бы вступать в полемику, но ни рубля федеральных денег в этот погранпереход не вложено, – заметил начальник дороги. – Однако мы и дальше будем продолжать его обустройство, хотя по решению правительства эти полномочия делегированы таможенному комитету.

После дискуссии председатель правительства региона Константин Маркелов предложил астраханским таможенникам разработать перечень конкретных мер для повышения эффективности их работы в связи с ростом грузопотока.

 

Итогом прошедшего совещания стало решение о создании совместной рабочей группы из железнодорожников, таможенников и пограничников, которая в сжатые сроки отработает единый согласованный технологический процесс с учетом ожидаемого роста грузопотока и оптимизации его обработки.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31