04 июля 2020 02:08

04 июля 2020 02:08

Заработали своим трудом? Обязательно получите!

Правовой инспекцией труда систематически проводятся проверки выполнения различных законодательных актов РФ.
Работа, проведенная в последние месяцы, показывает: к сожалению, различные нарушения в этой сфере встречаются на многих предприятиях дороги. Немало их, в частности, было выявлено на Саратовском отделении.

Правовой инспекцией труда систематически проводятся проверки выполнения различных законодательных актов РФ.

Работа, проведенная в последние месяцы, показывает: к сожалению, различные нарушения в этой сфере встречаются на многих предприятиях дороги. Немало их, в частности, было выявлено на Саратовском отделении.

 

Так, на станции Ивановский табели учета рабочего времени в декабре 2006 года, а также в январе – августе 2007 года не отражали фактическую работу дежурных по станции по графику. Эти железнодорожники были заняты в выходные дни, но их работа не фиксировалась в документах. Переработка в те или иные месяцы у разных людей составляла от 12 до 120 часов. В нарушение статьи 113 Трудового кодекса РФ отсутствуют письменные заявления работников о согласии работать в выходные дни. При этом оплата труда производилась не в двойном, а лишь в полуторном размере – как доплата за повышение производительности труда. Начальник станции М. Петросян в связи с отсутствием сменных работников выполняла работу дежурного по станции без освобождения от своих должностных обязанностей, однако доплату не получала.

 

Аналогичная картина наблюдалась и на станции Жасминная. Так, дежурные по станции работали по 18 часов, но в табеле учета рабочего времени эта цифра уменьшалась до 16 часов, то есть до нормы. Кроме того, в табеле учета рабочего времени не отражалась работа дежурных по станции в свои выходные дни. Нужно ли говорить о том, что и здесь письменные заявления работников о согласии работать в выходные дни отсутствуют? Начальник станции Д. Биктимиров в течение 2007 года выполнял работу дежурного по станции в связи с отсутствием сменного работника как во время своего рабочего дня, так и после его окончания, то есть после 17 часов работал в графике. Доплата за работу по сов-
местительству ему тоже не производилась. Ссылка на наличие в должностной инструкционной карточке записи «замещает дежурного по станции» не является основанием для невыплаты доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего работника.

 

Графики дежурств работников станции Саратов-1 с февраля по август 2007 года были составлены без учета мнения проф-кома и работодателем не утверждались. Различные нарушения допускались на станциях Аткарск, Красавка, Красный Кут, Капеллы. На отдельных предприятиях не учитывалось мнение профкомов при привлечении железнодорожников к работе в выходные дни.

 

Представления об этих и других нарушениях были направлены руководству Саратовского отделения. После этого состоялись оперативные совещания при первом заместителе начальника отделения дороги. По результатам проверки выплата железнодорожникам составила 3 миллиона 816 тысяч рублей.

Вмешательства правового инспектора потребовала и ситуация, сложившаяся осенью минувшего года в Саратовском дорожном центре рабочего снабжения. После внесенного нами представления работникам ДЦРС были произведены выплаты окончательного расчета, компенсационные выплаты, а также выданы выходные пособия на общую сумму свыше 4 миллионов 797 тысяч рублей.

Хотелось бы напомнить руководителям, допускающим подобные нарушения: как бы ни развивались события, справедливость восторжествует. Железнодорожники получат причитающиеся им выплаты, будут устранены и другие нарушения. Так не лучше ли стремиться обеспечивать законность, не дожидаясь вмешательства правовых инспекторов?

Вера Волох,

главный правовой инспектор труда профсоюза на Приволжской железной дороге

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31