11 июля 2020 11:08

11 июля 2020 11:08

Судьбы нежданный поворот

В юности Алексей Грашенцов не предполагал, что будет работать на железной дороге, но вышло иначе...
В огромном сборочном цехе вагоноремонтного депо Саратов выстроилась длинная вереница пассажирских вагонов. Между ними ловко лавировали рабочие c причудливыми инструментами в руках.
– Где можно найти старшего мастера Алексея Грашенцова? – спросила я у рабочего, колдующего над колесной парой.

В юности Алексей Грашенцов не предполагал, что будет работать на железной дороге, но вышло иначе... В огромном сборочном цехе вагоноремонтного депо Саратов выстроилась длинная вереница пассажирских вагонов. Между ними ловко лавировали рабочие c причудливыми инструментами в руках.

 

– Где можно найти старшего мастера Алексея Грашенцова? – спросила я у рабочего, колдующего над колесной парой.

– Да вон он идет, – указал тот на высокого человека, приближавшегося к нам с улыбкой на лице, и снова с головой погрузился в свой мир.

Побеседовать с корреспондентом дорожной газеты Алексей Грашенцов согласился с условием, что это не займет много времени. «Нужно готовить к ремонту очередные вагоны», – пояснил мастер.

 

...Детство Алексея прошло на железной дороге. Его мама всю жизнь проработала осмотрщиком вагонов на станции Верхний Баскунчак и мечтала, что сын пойдет по ее стопам. Но труд железнодорожников казался мальчику слишком тяжелым. Для себя он решил, что выберет другой жизненный путь, и после окончания школы уехал в Москву, где поступил в профессионально-техническое училище. Получив там специальность столяра-плотника, Алексей довольно долго проработал на стройках столицы. Чувствовал он себя там, по собственному признанию, совсем неплохо, мог бы и дальше оставаться в Москве, но желание вернуться домой было сильнее.

 

Перебравшись в родную Астрахань, Алексей Грашенцов решил получить высшее образование. Взвесив все «за» и «против», понял, что должен учиться на инженера-строителя. Остальное было, как говорится, делом техники. Окончив РГОТУПС по специальности «Промышленное и гражданское строительство», Алексей стал работать в Астраханской дистанции гражданских сооружений. Грашенцову казалось, что на этом предприятии он будет трудиться всю жизнь, но судьба сделала неожиданный поворот: в 2003 году Алексея перевели в Саратов, в пассажирское вагоноремонтное депо. Так инженеру-строителю вновь пришлось стать столяром, только теперь – в сборочном цехе огромного предприятия. А через некоторое время Алексея Грашенцова назначили старшим мастером цеха.

 

– Работа интересная, но ответственная, – рассказывает Алексей Валерьевич. – Приходится отвечать не только за качество выполненного ремонта, но и за безопасность движения вагонов. Ведь на предприятии проходят маневровые работы, трудятся составители.

Теперь Алексей Грашенцов досконально знает все сложные этапы капитального и деповского ремонтов пассажирских вагонов. А ведь когда-то он был уверен, что железная дорога – это не для него. Но вышло так, что мамину мечту он все-таки воплотил в жизнь. И нисколько о том не жалеет.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31