07 июля 2020 18:17

07 июля 2020 18:17

Опираясь на опыт предшественников

Большую часть своей жизни Равиль Асманов посвятил работе в Волгоградском пассажирском комплексе. Знатоки из вагонного депо Самарканда, подмечая хватку молоденького ученика слесаря Равиля Асманова, говорили ему: «Далеко пойдешь!». Слова мастеров оказались пророческими. Равиль с самого начала работы на железнодорожном транспорте успешно справлялся с любым порученным ему делом. Да и бригада слесарей, с которыми он с утра и до вечера трудился, всегда выполняла и перевыполняла плановые задания предприятия.

Большую часть своей жизни Равиль Асманов посвятил работе в Волгоградском пассажирском комплексе. Знатоки из вагонного депо Самарканда, подмечая хватку молоденького ученика слесаря Равиля Асманова, говорили ему: «Далеко пойдешь!». Слова мастеров оказались пророческими. Равиль с самого начала работы на железнодорожном транспорте успешно справлялся с любым порученным ему делом. Да и бригада слесарей, с которыми он с утра и до вечера трудился, всегда выполняла и перевыполняла плановые задания предприятия.

 

Начинающий железнодорожник быстро освоил технологию ремонта вагонов и, не останавливаясь на достигнутом, решил продолжить образование в отраслевом вузе.

– После окончания Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта пришлось мне поработать в разное время на разных руководящих должностях, – вспоминает Равиль Алетдинович. – Но грянула перестройка, а с ней и суверенитеты. И только благодаря Геннадию Нелипе, заместителю начальника Волгоградского отделения Приволжской дороги тех лет, я оказался в городе-герое на Волге.

 

К тому времени Равиль Асманов состоялся и как опытный вагонник, и как крупный хозяйственник. Ему доверили сначала пост заместителя начальника пассажирского отдела, а вскоре и должность заместителя начальника Волгоградского отделения дороги по пассажирским перевозкам.

Пассажирники всегда отличались слаженной работой, и такое отношение к труду очень нравилось новому руководителю. Оно-то и стало надежной основой идеологии предприятия тогда, когда начались реформы на железнодорожном транспорте.

 

– В 2000 году мне пришлось формировать на отделении дороги дирекцию по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, – вспоминает Равиль Алетдинович, вложивший в эту структуру максимум знаний и накопленного опыта. – И в первую очередь мы занялись капитальными работами по благоустройству пассажирского комплекса на станции Волгоград-1: отремонтировали вокзал, вместо асфальта положили брусчатку, обновили подземный переход.

 

Работать приходилось очень много. Конечно, Асманов опирался на понимание, поддержку вышестоящего начальства, и тех, с кем каждый день бок о бок он решал сложные задачи по обустройству пассажирского комплекса. Наверное, благодаря именно этой поддержке Равилю Асманову вместе с коллективом Волгоградской дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении удалось достичь хороших результатов. Вокзал станции Волгоград-1 – прекрасный памятник истории и архитектуры – сегодня входит в первую десятку лучших вокзалов сети дорог. Его сервис-центр теперь располагается на новом, не столь оживленном месте – с южной стороны здания. «Ворота» города-героя великолепны в любое время суток, но вечером и ночью, преображенные современной многоступенчатой подсветкой, кажутся еще величественнее и монументальнее.

 

В эти же годы – впервые за все время существования Волгоградского отделения – дирекцией был организован фирменный пассажирский поезд № 79 Волгоград – Санкт-Петербург. А вскоре и поезд № 15 Волгоград – Москва сформировали из новых вагонов тверского производства, которые, помимо современных дисковых тормозов, имели еще и прекрасное внутреннее оформление: пластиковые окна, кондиционеры и другое оборудование, создающее пассажирам полный комфорт в пути.

 

– Очень рад, что в Твери наконец-то научились выпускать помимо плацкартных вагонов купейные и СВ, которые по комфорту не уступают зарубежным, – отмечает Равиль Алетдинович. – Уверен, за такими вагонами – будущее. А как изменились перекрашенные по новой технологии вагоны! Особенно радуют глаз и сердце те, что несут на себе эмблему нашего города – силуэт Родины-матери. Они узнаваемы повсюду.

 

Тем временем реформы на железнодорожном транспорте шли своим чередом. Коснулись они и Волгоградской дирекции по обслуживанию пассажиров, которой руководил Равиль Асманов: 1 июля 2007 года она была преобразована в пассажирское вагонное депо. В его ведение вошли 11 вокзалов Волгоградского отделения дороги, багажное отделение, билетные кассы и резерв проводников. Начался отсчет нового времени. За короткий срок работникам пассажирского комплекса удалось внедрить в своем хозяйстве современные технологии. К примеру, теперь приобрести билеты на поезда дальнего следования можно не только в железнодорожных кассах, но и через Интернет, и этой услугой уже воспользовались ни много ни мало 285 граждан. Кроме того, у пассажиров появилась возможность приобретать проездные документы по банковским картам, именно таким образом в прошлом году купили билеты на поезда две с половиной тысячи человек. С 1 июля 2007 года в каждом составе поездов волгоградского формирования появились вагоны с мужскими и женскими купе, и уже 20 тысяч пассажиров совершили в них поездки.

 

В сервис-центре на первый взгляд царят тишина и спокойствие, и тем не менее его услугами воспользовались в 2007 году 45 тысяч человек – на 9,7 процента больше, чем 2006 году. Планируются и другие нововведения. Например, в перспективе цена билетов на поезда дальнего следования будет зависеть от места в вагоне: боковая или верхняя полка будут оцениваться дешевле, чем нижняя.

– Мы уже предварительно рассмотрели такое предложение, поступившее от компании, и, как только оно будет узаконено, без проблем внедрим его, – заявляет Равиль Асманов.

В настоящее время в Волгоградском пассажирском вагонном депо уже началась активная подготовка к летним массовым перевозкам пассажиров. Чтобы обеспечить спрос на южное направление, руководство депо планирует сформировать поезд на Адлер из 18 – 20 вагонов, а также прицепки из пяти вагонов к составам, следующим до Симферополя и Кисловодска. Поезд Волгоград – Улан-Удэ предполагается пустить до Иркутска или до Новосибирска, что позволит высвободить целый подвижной состав, а значит, сэкономить и на топливе, и на работе поездных бригад. Планируется также построить ремонтно-экипировочное депо для обслуживания вагонов нового поколения, поступающих с тверского завода. Для их осмотра необходима специальная яма, и, чтобы вагоны выходили в рейс в исправном состоянии, сейчас они временно осматриваются в Волгоградском локомотивном депо.

 

В общем, задач перед Равилем Асмановым стоит много, но радует то, что решать их ему предстоит не одному, а с надежным, профессиональным коллективом работников депо. И значит, вместе они справятся с любыми трудностями.

В семье Асмановых многие так же, как и Равиль, работают на транспорте. Сын – старшим приемщиком вагонов в депо имени Максима Горького, брат – поездным электромехаником, сестра трудится в железнодорожной больнице. 44 года из 52 лет трудового стажа проработал на железнодорожном транспорте отец Равиля Алетдин Ибраевич. Таким образом, сложив общий семейный стаж Асмановых воедино, получим цифру довольно-таки внушительную: более 150 лет на железнодорожном транспорте!

 

В активе почетного работника Волгоградского отделения дороги Равиля Асманова имеются именные часы министра путей сообщения и начальника дороги, медали «100 лет Транссибу» и «100 лет профсоюзам». Дороги ему и почетные грамоты от Волгоградского городского совета ветеранов, и благодарность от Федерального агентства по физкультуре и спорту. Но особо значимыми для себя наградами начальник пассажирского вагонного депо Волгоград считает медаль «100 лет Мусе Джалилю» и медаль «60 лет освобождения Белоруссии», полученную от президента братской республики Александра Лукашенко. А еще в молодости Равиль Алетдинович работал со стройотрядом на БАМе и привез оттуда юбилейную медаль, до сих пор напоминающую теперешнему руководителю большого пассажирского хозяйства запах тайги, теперь уже далекую, но не стареющую романтику тех молодых лет и грандиозную стройку, которая, к сожалению, так и не была завершена в советское время... 

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31